Форум :: Тема: и все таки как эффективно использовать тормоза? (5/8) - HondaShadow Arhiv
gototopgototop
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: и все таки как эффективно использовать тормоза?

Моё первое падение. Или как это было. 06 Май 2014 09:46 #61

  • Trollebaba
  • Trollebaba аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • VT750ACE 98
  • Сообщений: 506
  • Спасибо получено 30
  • Репутация: 2
В общем Паша прав. Вот только на 1000 способов физика одна. А вообще почитай в инете инфу про правильное торможение, ролики посмотри. Не гнушайся. Это твоя безопасность. А потом пробуй прочитанное на практике. Тут на форуме есть ветка про принципы вождения, с сылками на ролики и литературу. Я к своей глупости тоже начал читать и изучать все это после того как в первый раз упал. :)
Делай что должен и будь что будет...
Если шо звоните 03, а если мне, то сюда:
+7-916-205-83-30
Администратор запретил публиковать записи.

Моё первое падение. Или как это было. 06 Май 2014 10:14 #62

  • Nikolaevi4
  • Nikolaevi4 аватар
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • VT1100 C2 A.C.E., 1995
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено 17
  • Репутация: 8
на всякий случай отрывок из Кейт Кода,модераторы если много ,удалите.
ТОРМОЖЕНИЕ – НИЧЕГО НОВОГО

За последние 15 лет длина тормозного пути практически не изменилась! Обычный мотоцикл под вами или гоночный – как только заднее колесо отрывается от земли, все 100% веса сосредотачиваются на переднем колесе. Гонщики умели отрывать заднее колесо от земли еще 20 лет назад.
За последние 15 лет технология ушла далеко вперед. Тормозные диски стали делать из карбона, 900 кубовый дорожник весит на 150 фунтов меньше, шины лучше цепляются за асфальт, диаметр труб передней вилки растет вместе с ее жесткостью, рамы стали прочнее, подвески стали надежными и полностью регулируемыми, а все вместе стало очень дорогим.
Не изменился только страх перед интенсивным торможением.
Никакой другой аспект управления мотоциклом не приводит к таким драматическим результатам с помощью столь небольших усилий. Как только приходится резко оттормаживаться, ПИСы просто срываются с цепи.

Основные улучшения

В результате применения новых технологий кое что все таки улучшилось:
1. Обратная связь при торможении стала точнее, водитель лучше чувствует байк.
2. Радиальные шины позволяют лучше тормозить в наклоне. При движении по прямой ничего не изменилось, но теперь можно притормаживать уже входя в поворот, и многие гонщики этим пользуются.

Лёгкие колёса позволяют вам тормозить уже войдя в поворот.

3. Торможение на неровной поверхности все реже приводит к блокировке колеса. Тут сказываются все технологические прорывы, но главную роль играют уменьшение веса и улучшение подвесок. Это важное улучшение, поскольку все гоночные трассы имеют неровности, накатанные автомобилями, причем эти неровности находятся как раз в местах торможения.
4. Тормоза эффективны во всем диапазоне, поэтому вы точно знаете, что получите, нажимая на рычаг.

Эффективное торможение

Существует множество способов торможения, например, сначала несильно, потом постепенно повышая усилие на рычаге, или сначала сильно, а потом уменьшая усилие, или прерывистое торможение, или комбинации этих способов. Как же лучше тормозить?
Не стоит ориентироваться на сильное торможение, поскольку это мешает достижению конечного результата. Конечный результат торможения заключается в достижении именно той скорости, которая нужна для входа в поворот. Очень трудно бороться с ПИСом №7, который заставляет тормозить все сильнее и сильнее. Но если с ним не справиться, тогда вы получите следующие проблемы:
1. Слишком сильное торможение уже в наклоне, это основная причина большинства падений.
2. Неправильная скорость входа в поворот, обычно слишком низкая.
3. Слишком много внимания уделяется собственно торможению, а не направлению движения и не другим важным действиям.
4. Потеря точки входа, как следствие – неправильная траектория.
5. Слишком сильный наклон при входе, наклон достигается не за одно движение, а за несколько.
6. Слишком интенсивная работа подвесок из за нажатия/отпускания тормоза.

Stoppie

Почему то очень весело отрывать заднее колесо от земли при торможении. Но большинство водителей испытывают определенные трудности при выполнении этого упражнения. Все боятся заблокировать переднее колесо, даже если они никогда раньше не блокировали его. Существуют два правила, которые нужно соблюдать:
1. Не давите на рычаг слишком быстро (резкое торможение сожмет подвеску, и колесо скорее заблокируется)
2. Если вы все таки заблокировали колесо, немедленно отпустите рычаг. Оно снова начнет крутиться и стабилизирует байк. (Байк абсолютно не управляем при заблокированном переднем колесе).

Слишком резкое торможение нарушает стабильность байка. Нажмите на тормоз, убедитесь в стабильности, нажмите сильнее, ослабьте нажим к концу торможения.

Если подвеска слишком сильно сжимается при правильном (плавном, а не резком) торможении – настройте ее пожестче или подберите новые пружины. Будьте готовы к ПИСам, они обязательно сработают, как только вы сблокируете колесо. У нас в Superbike School есть специальный байк для обучения торможению, оснащенный боковыми колесиками. На нем невозможно упасть, но даже на такой технике студенты осторожничают.

Задний тормоз

Я использую задний тормоз только когда вылетаю с трассы.

Я рекомендую использовать только передний тормоз. Единственное исключение – езда по скользкому покрытию. Блокирование заднего колеса также делает байк неуправляемым. Вращение заднего колеса стабилизирует основную часть байка, по сути весь байк, кроме переднего колеса и вилки.

Не тратьте усилия на торможение обоими тормозами. Я вобще ставлю ногу на педаль тормоза, только когда заезжаю в гараж.

Очевидно, что главный вклад при торможении принадлежит переднему колесу, и как только 100% веса переместиться вперед – заднее колесо заблокируется. Научитесь использовать только передний тормоз для быстрой и точной остановки. Потом, если вы чувствуете, что есть возможность использовать задний тормоз – используйте и его. Но помните, что задний тормоз является причиной большого числа падений. Решение за вами. При "уличном" вождении мотоцикл останавливается быстрее при использовании обоих тормозов, но в гонке ведь нужно останавливаться только после финиша.
Сегодня первый день твоей оставшейся жизни.
Администратор запретил публиковать записи.

Моё первое падение. Или как это было. 06 Май 2014 10:43 #63

  • Trollebaba
  • Trollebaba аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • VT750ACE 98
  • Сообщений: 506
  • Спасибо получено 30
  • Репутация: 2
Это в основном для спортбайков. И про торможение задним колесом тоже не совсем правильно написано на мой взгляд. К тому же стоппи на наших байкак как и вилли не реально сделать. Развесовка не та. У меня чел на моем байке недавно пробовал. Не отрывается переднее колесо. Да и не предназначены наши моты для таких вещей.
Делай что должен и будь что будет...
Если шо звоните 03, а если мне, то сюда:
+7-916-205-83-30
Последнее редактирование: 06 Май 2014 10:43 от Trollebaba.
Администратор запретил публиковать записи.

Моё первое падение. Или как это было. 06 Май 2014 10:50 #64

  • Зевс
  • Зевс аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 2531
  • Спасибо получено 43
  • Репутация: 0
Ага, ты это стантерам расскажи, как не отрывается)) На электричках и стоппи и вилли делают, а там центр тяжести еще ниже
Ну вот чтобы не быть голословным - смотреть с 5:46
Последнее редактирование: 06 Май 2014 10:54 от Зевс.
Администратор запретил публиковать записи.

Моё первое падение. Или как это было. 06 Май 2014 11:01 #65

  • levv
  • levv аватар
  • Вне сайта
  • Свой человек
  • Сообщений: 248
  • Спасибо получено 8
  • Репутация: 1
Я больше езжу в городе с плохим покрытием, поэтому нога всегда на тормозе и пальцы на рычаге, когда еду ровно, больше задним, а в поворотах в наклоне только передним, пробовал эксперементировать с задним в спокойной обстановке, срывает в занос. И вообще на своей красивой шадовке по городу не гоню а ПЕРЕМЕЩАЮСЬ неспеша (до 60 км/ч)слева,почти у разделительной полосы, т.к. все придурки, и автобусы, и грузовики, и велосипеды, и скутера, и пешеходы почему-то в правом ряду, а встречные, поворачивая налево тебя справа вообще не видят. Берегите себя1
Администратор запретил публиковать записи.

Моё первое падение. Или как это было. 06 Май 2014 11:14 #66

  • СТОмотолог
  • СТОмотолог аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 690
  • Спасибо получено 25
  • Репутация: 3
levv пишет:
.... а в поворотах в наклоне только передним, пробовал эксперементировать с задним в спокойной обстановке, срывает в занос.
1000 извинений... Ты щас НАСОВЕТУЕШЬ.. :angry:
Иди и потренируйся ещё пользоваться задним тормозом.

И вообще, старайтесь тормозить до поворота, а в повороте наоборот разгоняться.
VT 750 Spirit 2003 г/в
+7-916-018-89-24
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Cheshir911

Моё первое падение. Или как это было. 06 Май 2014 11:24 #67

  • levv
  • levv аватар
  • Вне сайта
  • Свой человек
  • Сообщений: 248
  • Спасибо получено 8
  • Репутация: 1
Ту СТОмотолог. я имел в виду поворот направо -налево в городе, на светофоре, почти под прямым углом, а на трассе - оттормаживаешся, отпускаешь , кладёшь и газу добавляешь, как учили
Администратор запретил публиковать записи.

и все таки как эффективно использовать тормоза? 06 Май 2014 11:41 #68

  • Moheve
  • Moheve аватар
  • Вне сайта
  • Модератор Самодур
  • Honda Shadow 1100 C 2 АСЕ очэн чорний
  • Сообщений: 7856
  • Спасибо получено 247
  • Репутация: 26
просьба большая ко всем - уважайте труд модератора... думаете мне заняться нечем - как перетаскивать посты? Легче потереть все...
Rus:М1,М2,М3,М4,М5,М6,М7,M8,М9,М10,М29,М51,М56,Р132,Р221,Р242,Р262,Р351,Р402,А100,А101,А104,А113,А142,А154,А301,Е93,Е95,Е117.
Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Fr: Esp: And: Bel: Ger: ...
Администратор запретил публиковать записи.

и все таки как эффективно использовать тормоза? 06 Май 2014 15:44 #69

  • Nikolaevi4
  • Nikolaevi4 аватар
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • VT1100 C2 A.C.E., 1995
  • Сообщений: 190
  • Спасибо получено 17
  • Репутация: 8
у меня мот с Японии пришёл задний тормоз настроен так, что только придерживает мотоцикл, так и катаюсь с одним пальцем на переднем тормозе.Тормозит как вкопанный без сноса. На сыром покрытии ещё не побывал.
Сегодня первый день твоей оставшейся жизни.
Администратор запретил публиковать записи.

Моё первое падение. Или как это было. 06 Май 2014 15:51 #70

  • Mr. G
  • Mr. G аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • VT 1100С Spirit '98
  • Сообщений: 735
  • Спасибо получено 9
  • Репутация: 3
levv пишет:
... а в поворотах в наклоне только передним, ...
сколько падений в сезон?
"А дубы-колдуны что-то шепчут в тумане,
У поганых болот чьи-то тени встают"
______________________________________________
Stay SH.I.T. ! (SHadow International Tourer)
Администратор запретил публиковать записи.

и все таки как эффективно использовать тормоза? 06 Май 2014 18:54 #71

  • Викинг
  • Викинг аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • Honda shadow ACE 97г. vt400
  • Сообщений: 124
  • Спасибо получено 4
  • Репутация: 1
Прикольный видос про торможение
Я родился в слишком предсказуемом Мире, обитателям которого быстро становится скучно,и они устремляются к единственной настоящей неизвестности, имеющейся в их распоряжении: к смерти.
Виталий Пронин +7926O757O67
Администратор запретил публиковать записи.

и все таки как эффективно использовать тормоза? 06 Май 2014 18:57 #72

  • Викинг
  • Викинг аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • Honda shadow ACE 97г. vt400
  • Сообщений: 124
  • Спасибо получено 4
  • Репутация: 1
Сразу извиняюсь перед модераторами, но тут четко описывается что нельзя тормозить во время поворота
Я родился в слишком предсказуемом Мире, обитателям которого быстро становится скучно,и они устремляются к единственной настоящей неизвестности, имеющейся в их распоряжении: к смерти.
Виталий Пронин +7926O757O67
Администратор запретил публиковать записи.

и все таки как эффективно использовать тормоза? 06 Май 2014 20:22 #73

  • StrayCat
  • StrayCat аватар
  • Вне сайта
  • Свой человек
  • VT750C2 Shadow Spirit (2011)
  • Сообщений: 275
  • Спасибо получено 22
  • Репутация: 1
А можно я немножко поиграю в модератора и отправлю уважаемых товарищей в тему Техника вождения?
Там есть замечательная книжка, которую стоит прочитать, два замечательных обучающих фильма, которые стоит посмотреть, а также ещё ряд материалов для ознакомления. А любые вопросы, которые останутся после изучения этих материалов стоит задавать инструкторам профессионалам, а то мы тут сейчас насоветуем всякого, кто во что горазд... :)
Администратор запретил публиковать записи.

и все таки как эффективно использовать тормоза? 06 Май 2014 20:39 #74

  • Blizzard
  • Blizzard аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • Honda VTX1300C 2004г.
  • Сообщений: 140
  • Спасибо получено 6
  • Репутация: 1
Торможу и передним и задним. Рефлекторно, не могу я без заднего. При торможении нога автоматом поднажимает на педаль заднего. При этом у меня получается так: Жму сперва передний не шибко сильно - затем помогаю задним - затем усиливаю нажатие на передний. Вот как то так. Но от заднего не откажусь наверно ни когда(хз че бы я делал с комбинированной системой) мне удобно и мне нравится помогать задним.
Honda VTX1300C 2004г.
Администратор запретил публиковать записи.

и все таки как эффективно использовать тормоза? 06 Май 2014 20:49 #75

  • StrayCat
  • StrayCat аватар
  • Вне сайта
  • Свой человек
  • VT750C2 Shadow Spirit (2011)
  • Сообщений: 275
  • Спасибо получено 22
  • Репутация: 1
Blizzard пишет:
Торможу и передним и задним. Рефлекторно, не могу я без заднего. При торможении нога автоматом поднажимает на педаль заднего. При этом у меня получается так: Жму сперва передний не шибко сильно - затем помогаю задним - затем усиливаю нажатие на передний. Вот как то так. Но от заднего не откажусь наверно ни когда(хз че бы я делал с комбинированной системой) мне удобно и мне нравится помогать задним.
Вот если к этому ты ещё добавляешь торможение двигателем, то получается максимально эффективное торможение в городских условиях.
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.127 секунд