Конец страданиям и разочарованиям, как говорил ослик Иа
C задней WF-920 170\80\15 аппарат идёт 130 кмч. С пассажиром, довольно крупным ветровиком и кофрами 2х17. Без пассажира, впрочем, идёт так же, ну может на 1-2 кмч больше.
Снимаем колесо, ставим его рядом с Dunlop 404 - 160\80\15 и тихо фалломорфируем, так как диаметр шин отличается сантиметра на четыре.

Это вместо 16 мм, которые должны быть, исходя из размерностей.
Обуваем Данлопа. Аппарат показывает порядка 142-144 кмч. Что вполне стыкуется с замеренными когда-то 143 кмч с пассажирами, с менее крупным стеклом и не помню какими кофрами.
Поскольку при 100 км\ч обороты двигателя остались неизменными (тахометр, да

), то делаем вывод, что реальная скорость при этом была разная, ибо разная длина окружности заднего колеса и всё такое. До замера по GPS сразу не додумались.
Шинный калькулятор показывал разницу показаний спидометра при такой замене на 2.5%.
Фактически же, диаметр шины Данлоп порядка 610-615 мм, а IRC - 640-645 мм.
Исходя из таких диаметров - разница в скорости, обусловленная разностью фактических диаметров, составляет около 5.5-6%, или же при 130 кмч до замены шины аппарат реально шёл порядка 137 кмч.
После замены, как писано выше - было 142-144 км\ч. Что безусловно приятно, ибо +7 км\ч и некоторая разница в динамике разгона (не ощутил, но надо полагать что она есть) на дороге не валяются.
То есть, и диаметр, и вес оказывают влияние, что вполне логично.
Камера IRC 170\80\15 весит около 950-980 грамм, точно не помню - но в общем, примерно так же, как и вышеприведённая мультиразмерная Хайденау - поставил таки её, так как на старой Данлоповской под шину 160 крепление ниппеля уже подржавилось, ибо камере всё-таки десять лет. Хоть она и легче на 200 грамм.
Замечу также, что за всего один сезон на ободе изнутри появилась коррозия вдобавок к той, что была обнаружена зимой, зачищена и закрашена.
А ещё замечу, что при формально одной размерности переднего колеса - 120\90\17, наружный диаметр IRC больше на два сантиметра! У задних шин фактическая окружность IRC отличалась от теоретически вычисленной на 25 мм (2050 и 2025), а Данлоп отличался больше - 2000 и 1915 соответственно. То есть это скорее Данлоп маломерный, чем IRC слишком велика.
Вот как-то так. Аллес капут!