Форум :: Тема: Аккумуляторы (общее). (1/5) - HondaShadow Arhiv
gototopgototop
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Аккумуляторы (общее).

Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 19 Апр 2011 09:00 #1

  • dkv
  • dkv аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 940
  • Спасибо получено 28
  • Репутация: 18
Не все снегоходы и мотоциклы оснащают электростартером. Но если он есть, приятно, нажав на кнопку «пуск», услышать приветливое бухтение ожившего мотора.

105540261.jpg


Это если аккумулятор надежный. А чтобы избавить водителя от неприятных неожиданностей, компании Arctic Cat, Bombardier (Ski-Doo), Kawasaki, Polaris и Yamaha уже давно комплектуют свои сноубайки батареями Yuasa.

Как они ни хороши, Yuasa Batteries не почивает на лаврах. Недавно компания выпустила необслуживаемые АКБ нового поколения, изготовленные по технологии VRLA (клапанно-регулируемая с кислотным электролитом). Их особенность - усовершенствованная система рекомбинации газов. Эти батареи особенно хороши для сезонной техники, работающей в экстремальных условиях: снегоходов, аква-байков, квадроциклов, внедорожных мотоциклов. Распространено заблуждение, что они гелевые - это не так. Гель при низких температурах меняет свойства, и АКБ не может выдать достаточный ток для стартера, потому гель и не применяют в автомобильных и мотоциклетных аккумуляторах. «Но ведь если потрясти, электролит в них не плещется», - возражают «знатоки» и делают вывод: значит, внутри гель. Действительно - не плещется, но совсем по другой причине - благодаря технологии AGM. Но о ней чуть позже.

Аккумуляторы, изготовленные по технологии VRLA, обладают следующими особенностями:

В них не нужно доливать дистиллированную воду. Электролит заливают в АКБ перед установкой на мотоцикл -и больше вскрывать банки не понадобится. В его состав входят специальные компоненты, которые предотвращают сульфата-цию пластин.

Саморазряд - по минимуму. Пластины представляют собой сетку из сплава свинца с кальцием, ячейки которой заполнены заряженной активной массой. Саморазряд минимизируется именно благодаря содержанию кальция в сетке. Кроме того, конструкция такого аккумулятора заставляет выделяющийся при работе газ преобразовываться внутри корпуса. В результате, если за месяц хранения обычный аккумулятор теряет треть заряда, то АКБ серии VRLA -всего около 10%.

Максимально безопасны. В корпус встроен предохранительный клапан. Если при электроперегрузке электролит «вскипит» и давление в аккумуляторе резко возрастет, клапан спасет корпус - откроется и стравит избыточный газ. Предусмотрена защита АКБ и на случай пожара.

Габариты - меньше. Корпусы этих необслуживаемых батарей компактны. По двум причинам. Прежде всего, благодаря герметичной конструкции. В самом деле, если электролит заливается только однажды, зачем аккумулятору уйма пробок? Вот и заменили их одной плоской уп-лотнительной заглушкой. Вытяжные трубки герметичному корпусу тоже ни к чему: раз электролит не выкипает, то и объем его можно сократить - вот еще одна возможность уменьшить габариты.

Но у тех, кто хоть раз заряжал обычный аккумулятор, возникает вопрос: как может быть так, чтобы газы не выделялись?! Ведь как раньше учили: заряжать нужно до тех пор, пока не забурлит - значит, бурлить должно! Что же, давайте разберемся.

Итак, АКБ - это коробка со свинцовыми пластинами: половина - с положительным зарядом, другая половина - с отрицательным. Они погружены в электролит, в кото- ром происходят электрохимические процессы при зарядке и разрядке батареи. При разряде серная кислота из электролита вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, превращая их в сульфат свинца. При заряде этот процесс «идет вспять». И газам здесь взяться вроде бы неоткуда. Но когда при зарядке свинцово-кислотная реакция закончится, электрическому току ничего не остается - вспоминайте школьный курс химии - как разлагать воду на кислород и водород. И электролит начинает бурлить! Кстати, выделяющуюся смесь газов не зря называют гремучим газом - она взрывается от малейшей искры! Вода разлагается, и рано или поздно приходится доливать новую... Как же изобретатели технологии VRLA избавились от такой напасти? Очень просто! В этих аккумуляторах отрицательные пластины никогда не заряжаются полностью, и процесс не может завершиться! Значит, и водород не может выделиться. А кислород, по технологии «рекомбинации газа», связывается активным веществом. За счет чего? А вот это секрет фирмы Yuasa. Но из того, как эксплуатировать свои АКБ, секрета не делает.

105540264.jpg

105540265.jpg

105540267.jpg


Во все эти батареи электролит залит уже на заводе. АКБ слева изготовлена по технологии VRLA.


Активируйте новый аккумулятор так.

1. Поставьте батарею на горизонтальную поверхность.

2. Удалите полоску с крышек, но не выбрасывайте - она понадобится позже в качестве герметизирующей крышки.

3. Переверните блок ампул с электролитом запечатанными концами ячеек книзу, приложите вплотную к заливным отверстиям аккумулятора и надавите, чтобы порвались пломбы. После того, как электролит перетечет, дайте аккумулятору постоять, чтобы электролит впитался в пластины. Для батарей емкостью 3—12 А/ч достаточно 30 минут, если же их емкость больше 12 А/ч, ждите один час.

4. Когда аккумулятор отстоялся, он уже заряжен приблизительно на 80%. Закрывающей полоской накройте заливные отверстия и зарядите батарею. Когда она зарядится, надавите обеими руками на полоску, чтобы герметизировать корпус. Нажимайте сильно, но равномерно и плавно. Стучать по полоске нельзя!

Напряжение на клеммах для только что активированной и заряженной батареи должно быть не менее 12,8 В. Дайте ей постоять еще 1-2 часа - и устанавливайте на мотоцикл, снегоход и т.д.

Не забывайте, что АКБ серии VRLA, хоть и медленно, но разряжаются при простое. Чрезмерный разряд может повредить им (как, впрочем, и любым другим кислот- ным батареям). Храните их в прохладном месте и подзаряжайте каждые 1-2 месяца. Но перезаряд не менее опасен: пластины могут деформироваться, и аккумулятор погибнет! Тщательно следите за временем заряда или, в идеале, используйте автоматическое зарядное устройство (например, фирмы Yuasa). Никогда и ни под каким видом не распечатывайте батарею - она потеряет свою «необслуживаемость», и ее емкость станет очень быстро снижаться! И вообще, заглядывать в такие АКБ нет смысла - все равно ничего не узнаете. По технологии AGM (Absorbed Glass Mat) каждая пластина упакована в мешочек, пропитанный электролитом. Это к тому, что всосать его в ареометр невозможно, и количество его без того, чтобы разломать корпус, узнать не удастся. А если дольете воду, то как она перемешается с электролитом? Словом, вам остается только заряжать. И лучше эту заботу доверить специалисту. Если же среди ваших знакомых нет аккумуляторщика, а также нет зарядного устройства, но хотите все сделать самостоятельно, тогда читайте дальше.

О степени заряженности необслуживаемых батарей узнают не по плотности электролита, а по напряжению на клеммах, когда мотоцикл постоит хотя бы полчаса после поездки. Воспользуйтесь графиком на рис. 1 - по нему видно, что, например, при 12 В на клеммах емкость АКБ составля- ет 30% от номинала. Значит, АКБ нужно срочно зарядить! Ток зарядки должен составлять примерно 1/10 от емкости. Наблюдайте за током в течение 3-5 минут. Если и через 5 минут ток не достигнет номинала, это означает, что батарея свое отработала -пора ее заменить.

Степень заряженности контролируйте (на отключенном аккумуляторе) по напряжению на клеммах, но выждав некоторое время после отключения. Из графика на рисунке 2 видно, что напряжение на клеммах стабилизируется приблизительно через полчаса. Но, случись, нет времени ждать, можно сделать поправку, руководствуясь этим графиком. Увидите, что вольтметр покажет 12,8 В или больше, - аккумулятор зарядился. Меньше - пусть продолжается зарядка. Если же напряжение не желает подниматься выше 12 В, опять-таки, замените АКБ. Время от времени щупайте корпус: когда батарея сильно нагреется (слегка теплая на ощупь -это нормально), немедленно отключите зарядное устройство и дайте ей остыть в течение 6-12 часов. А затем проверьте, правильно ли выставлен ток, - и продолжайте.

Станете соблюдать эти нехитрые правила - АКБ Yuasa будет долго служить вам верой и правдой и никогда не заставит горевать в одиночестве посреди снежной пустыни.

1_2011-04-19.jpg


2_2011-04-19.jpg
VT750CA'04 (JapM)
V&H Cruzers with 2.5" baffles
K&N filter
Rejetted with #122 main jet by DynoJet
Needle on the 3th clip
Pilot screw 2-3/4 turns out
Slow OE jet #52
Последнее редактирование: 11 Мар 2012 11:55 от Mr.Malina.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 31 Окт 2011 08:25 #2

  • dkv
  • dkv аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 940
  • Спасибо получено 28
  • Репутация: 18
Вот решил поделиться радостью...
После того, как родная YUASA честно отработала 7 лет, решил я сменить аккумулятор, дабы не доводить в дальнейшем до замены РР совместно с скоропостижно умершим аккумулятором (проходил уже такую кончину). Ценник на новые YUASA честно говоря расстраивал и по совету друзей я приобрел другого производителя...MiGM. Когда я сморшил нос прочитав на корпусе Made in China, парни сказали, ты не прав, это "другой Китай"...
Итак, куплен аккумулятор в размер штатного, емкостью на пару цифр больше чем у штатного, а ценой на треть ниже.
Прошел сезон с этим аккумулятором, что я могу сказать по итогу, его даже не пришлось подзаряжать перед зимним хранением...10 минут пожужал зарядник на 50% от 10%-го зарядного тока и отключился, полный заряд. Получается, что за целый сезон аккумулятор нисколько не просел.
Не на правах рекламы, но вот как-то так, я доволен.
VT750CA'04 (JapM)
V&H Cruzers with 2.5" baffles
K&N filter
Rejetted with #122 main jet by DynoJet
Needle on the 3th clip
Pilot screw 2-3/4 turns out
Slow OE jet #52
Последнее редактирование: 31 Окт 2011 08:26 от dkv.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 31 Окт 2011 09:47 #3

  • Mr.Malina
  • Mr.Malina аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • NV750C2 (ACE)
  • Сообщений: 4534
  • Спасибо получено 61
  • Репутация: 115
Эт здорово.
:)....хочу добавить...только не потому что мне хочется "вставить 5 копеек"....или как пишут некоторые 5 карбов...

Графики убийственные! ...и без обид...они не корректны.
По первому не понять никак....почему две цифры 13 ????
...почему график "уставшего" аккума "подведён" к отметке 13...а не к или 12.7-12.8????

По второму.....аффтар приводит слово "напряжённость"....это вероятно ошибка......однако судя по самому графику снова претензии:
....помимо прочего (он должен держать 12.7, а не 12.5 как на графике...и уж это МИНИМУМ первый час стопудово ) аффтар даёт начальную напругу 16.5 Вольт!....сорри, но это ОЧЕНЬ и очень нежелательно.

...как то наводят такие некорректности на "разные" мысли..., в таком случае читаем дальше:

Время от времени щупайте корпус: когда батарея сильно нагреется (слегка теплая на ощупь -это нормально), немедленно отключите зарядное устройство и дайте ей остыть в течение 6-12 часов. А затем проверьте, правильно ли выставлен ток, - и продолжайте.

???...просто эврибади какое-то...
Лично я могу по данному поводу сказать.....что если она уже сильно нагрелась - назначайте ему панихиду и начинайте поиски нового. Т.к в основном все зарядки автоматические....и если она его так нагрела....то рекомендации аффтара статьи- "перекурите 6-12часов и повторите снова" ни к чему хорошему не приведут, т.к это уже бессмысленно.
.....все вопросы в мыло- Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Последнее редактирование: 31 Окт 2011 10:11 от Mr.Malina.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 21 Фев 2012 16:59 #4

  • serega81
  • serega81 аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • VT1100 Sabre
  • Сообщений: 116
  • Репутация: 0
Гель при низких температурах меняет свойства, и АКБ не может выдать достаточный ток для стартера, потому гель и не применяют в автомобильных и мотоциклетных аккумуляторах.

Мможет уже и не актуально конечно, но у меня на дизельном пикапе Форд Рангер уже четыре года стоит гелевая батарейка и морозы у нас до -50 и все прекрасно заводится... в вебастой конечно но все же аккумулятор то не подогревается.
Последнее редактирование: 21 Фев 2012 17:03 от serega81.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 05 Мар 2012 15:00 #5

  • MegaShaiba
  • MegaShaiba аватар
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
Други поможите! VT750C2(RC44) 2002г.в. куплена в японии с аукка. после транспортировки из владика, понятное дело, аккум сдох. никак не получатеся вынуть :( по мануалу не нашел никаких крепящих аккум винтов, но зараза не хочет вылезать из своего отсека(верхнюю крыжку снял). что я делаю не так? поможите
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 05 Мар 2012 15:44 #6

  • ЦАРЬ
  • ЦАРЬ аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • VT1100C2 ACE 95г.
  • Сообщений: 553
  • Спасибо получено 24
  • Репутация: 3
MegaShaiba пишет:
Други поможите! VT750C2(RC44) 2002г.в. куплена в японии с аукка. после транспортировки из владика, понятное дело, аккум сдох. никак не получатеся вынуть :( по мануалу не нашел никаких крепящих аккум винтов, но зараза не хочет вылезать из своего отсека(верхнюю крыжку снял). что я делаю не так? поможите

Не так пользуешься форумом :ohmy: :
hondashadow.ru/forum/33-%D0%AD%D0%BB%D0%...%8C-%D0%90%D0-%D0%91
Уже не Гость, а просто Царь...
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 05 Мар 2012 15:54 #7

  • MegaShaiba
  • MegaShaiba аватар
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
то что там описано было сделано сразу же , даже без прочтения указанной темы. акуум не хочет оттуда вылазить- может прикипел?
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 05 Мар 2012 16:29 #8

  • irokez
  • irokez аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • Сообщений: 409
  • Спасибо получено 1
  • Репутация: 0
Mr.Malina пишет:
Лично я могу по данному поводу сказать.....что если она уже сильно нагрелась - назначайте ему панихиду и начинайте поиски нового.
как хорошо что есть зарядки с термодатчиками, где можно выставить температуру отключения )
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 05 Мар 2012 17:57 #9

  • Bura
  • Bura аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • Сообщений: 565
  • Спасибо получено 16
  • Репутация: 17
MegaShaiba пишет:
Други поможите! VT750C2(RC44) 2002г.в. куплена в японии с аукка. после транспортировки из владика, понятное дело, аккум сдох. никак не получатеся вынуть :( по мануалу не нашел никаких крепящих аккум винтов, но зараза не хочет вылезать из своего отсека(верхнюю крыжку снял). что я делаю не так? поможите
Такое бывает,берёшь какуюто г образную хрень(2шт) высота на на обхват руки,загиб 1,5-2мм и аккуратно засовываешь со стороны бака и задней сидлухи их вниз.У каждого акума есть по периметру буртик,за него цепляешь и тянешь на верх,желательно пропшикать по кругу между акумом и коробкой вэдухой или другой жидкостью.А когда поставишь новый акум обверни его поперёк проволкой,канатиком,это будет как ручка,потянул и усё.Да когда будешь вытягивать,смотри на провода(+ -)они цепляются за акум и мешают вылезти,отведи их в сторону.
P.sЕсть вариант,что буртика не окажится,тогда хорошо пролей по периметру жидкостью,прикрути к болтам клем проволку( как ручка) и вытягивай оч аккуратно.
Одесса.
vt750асе 98г
Последнее редактирование: 05 Мар 2012 18:02 от Bura.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 09 Мар 2012 09:01 #10

  • MegaShaiba
  • MegaShaiba аватар
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
Спасибо Bura!!!вытащил за клеммы проволокой
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 10 Апр 2012 09:03 #11

  • GarrikShadow
  • GarrikShadow аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Есть в мире страна, с которой не сравнитца ни одна
  • Сообщений: 669
  • Спасибо получено 7
  • Репутация: 3
не могу понять, почему сейчас на всех акб YTX14-BS указана номинальная емкость 12 А/ч, у меня был юаса и на нём 13.5 А/ч было нарисовано.

... когда мы действительно делаем Хорошее - никто не помнит, когда мы делаем Неправильно - никто не забывает...
Администратор запретил публиковать записи.

По Аккуму 13 Авг 2012 06:26 #12

  • Maloy
  • Maloy аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • Сообщений: 116
  • Репутация: 0
Подскажите кто ни будь пожалуйста, можно ли подцеплять к стандартному аккуму, еще один аккум паралельно?
Генератор выдает 500ват, акум стоит 12ah, на музыку и всю мою гирлянду не хватает на заглушеном движке,или может можно воткнуть акум сразу на 20AH.
Мот Honda Valkyrie 1500.
Свобода единственны Бог
Администратор запретил публиковать записи.

По Аккуму 13 Авг 2012 07:56 #13

  • Kuyanz2
  • Kuyanz2 аватар
  • Вне сайта
  • Житель
  • Сообщений: 326
  • Спасибо получено 11
  • Репутация: 2
нельзя без дополнительной электроники не позволяющей 2 аккумам раскачивать заряд-разряд за счет друг друга.
Администратор запретил публиковать записи.

По Аккуму 13 Авг 2012 10:09 #14

  • Mr.Malina
  • Mr.Malina аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • NV750C2 (ACE)
  • Сообщений: 4534
  • Спасибо получено 61
  • Репутация: 115
Maloy пишет:
Подскажите кто ни будь пожалуйста, можно ли подцеплять к стандартному аккуму, еще один аккум паралельно?
Генератор выдает 500ват, акум стоит 12ah, на музыку и всю мою гирлянду не хватает на заглушеном движке,или может можно воткнуть акум сразу на 20AH.
Мот Honda Valkyrie 1500.

можно, но при этом они должны быть максимально идентичнны.
...а у тебя же там гена как на голде? ...коли так то померь заряд без доп.потребителей. если он к примеру 14.2 и больше не поднимается, то можно установив всего лишь 1 диод увеличить вольтаж на 0.6. .....я себе так в машине сделал.
.....все вопросы в мыло- Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Администратор запретил публиковать записи.

Домашнее чтение. Аккумуляторы (общее). 13 Авг 2012 10:44 #15

  • Maloy
  • Maloy аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • Сообщений: 116
  • Репутация: 0
он постоянно на всех оборотах выдает 14.2 даже на холостых, вот я тоже думаю поставить два одинаковых акума и в итоге получится 24AH.
Свобода единственны Бог
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.117 секунд