1. Самое основное правило – проверка давления в моторезине. Старайтесь это делать хотя бы раз в неделю, поскольку давление в покрышке сильно влияет на управляемость мотоцикла не только в поворотах, но и на прямой дороге. Для постоянного контроля можно установить датчик давления в шинах, а можно проверять его и вручную с помощью, например, цифрового измерителя.
Точное значения давления шин именно для Вашего мотоцикла можно посмотреть в мануале или на специальной табличке с индивидуальным номером, которая обычно расположена на рулевой колонке маятнике. (Допускается увеличениеуменьшение давления на 10% на заснеженной или мокрой трассе).
Помните, что измерять давление можно желательно только на холодных шинах, поэтому перед измерениями обязательно дайте резине «остыть». Поставьте мотоцикл на ровную поверхность и приступайте проверке. Если давление в шинах не соответствует норме, приспустите или наоборот подкачайте резину. Основной причиной потери давления являются повреждения покрышки, но причиной может стать и выход из строя ниппеля.
2. Со временем мотошины теряют свои свойства и нуждаются в замене. Срок годности зависит от условий хранения и эксплуатации. Как правило, следует желательно менять шины после 2-ух лет эксплуатации, даже если их протектор еще не стёрся. (Со временем резина дубеет и сохнет, в ней появляются микротрещины, в которые попадает битум, масло и грязь с дорожного покрытия. Из-за этого значительно снижается сцепление с дорогой и возрастает риск проколов.) А если Вы храните мотоцикл не в теплом помещении, то покрышки сразу после зимы придется заменить от сильных морозов и перепадов температур быстрее теряют свои положительные свойства.
3. Моторезина подлежит замене в случае ее неравномерного износа. Установите причину (возможно неисправно колесонеисправны подшипники колеса или рулевой колонки) и сразу же поменяйте покрышку.
4. Следите за правильностью балансировки колес. Для этого не следует устанавливать тяжелые металлические колпачки воздушного вентиля Но это не является обязательным условием, если за сезон ваш пробег невелик.
5. Следите за чистотой покрышек, очищайте масляные пятна, бензин и тормозную жидкость. Для мытья используйте только воду и мыло или химические средства, рекомендуемые самим производителем мотошин.
6. Желательно на перед и зад устанавливать моторезину комплектом, т.е. одной марки и модели. Также рекомендуется производить одновременную замену покрышек, даже если одна из них еще не пришла в негодность.
7. Обязательно проверяйте протектор на наличие посторонних предметов таких как осколки стекла, шурупы и др.
8. Не забывайте про обкатку новой моторезины. 200-300 км.
Как правило, большинство моделей мотошин поступают в продажу покрытые специальным составом, который препятствует старению и высыханию покрышки в период хранения. Т.о. резина не теряет свои свойства в течение 5 лет. После установки нового колеса Вам необходимо аккуратно стереть этот защитный слой в процессе обкатки, постепенно увеличивая до максимальной величины угол наклона мотоцикла. Рекомендуемая обкатка примерно 150 км - 200300 км. В это время нельзя использовать мощность мотоцикла по максимуму, резко трогаться и тормозить.
9. Большинство современных «японцев» и «европейцев» уже с конвейера комплектуются бескамерными шинами – TL (TubeLess). На такие мотоциклы категорически запрещается ставить камерную резину – TT. При проколах на дороге безопаснее ведут себя бескамерные шины, поскольку они дольше сохраняют давление в покрышке. Резина+камера сбрасывает давление (сдувается) очень быстро.
Если же Вы используете камерную резину, то при смене покрышки обязательно желательно заменить и камеру.