Форум :: Тема: Как правильно переключать предачи. (1/2) - HondaShadow Arhiv
gototopgototop
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Как правильно переключать предачи.

Как правильно переключать предачи. 16 Май 2014 14:15 #1

  • Raven
  • Raven аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Shadow VT1100 Spirit
  • Сообщений: 899
  • Спасибо получено 22
  • Репутация: 0
Дядьки, предлагаю обсудить тему: Как правильно переключать передачи?
Наверное у вас есть свои технологии и специфика как это лучше/удобнее делать.

И сразу же уточню, что интересует лично меня: Насколько болезненно/безболезненно для коробки переключать передачи без сцепления(сбросом/перегазовкой)?
Или все таки обязательно НУЖНО! использовать сцепление?
Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет...
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 16 Май 2014 14:33 #2

  • Ёжик
  • Ёжик аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • VT1100C 2002 он же Sэr...ЙОЖИК
  • Сообщений: 2275
  • Спасибо получено 66
  • Репутация: 16
А для чего это нужно? Если доехать до дома когда тросик порвался, ничего страшного, а постоянно, я б не практиковал. Устройство валов не предусматривает такой вариант. Все маханические коробки переключаются с выключенным сцеплением.
А ты не боишься разбиться насмерть?
Нет! Когда мчишься на мотоцикле по равнине
пять минут твоей жизни бывает интересней
чем у многих людей вся жизнь
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 16 Май 2014 15:36 #3

  • Raven
  • Raven аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Shadow VT1100 Spirit
  • Сообщений: 899
  • Спасибо получено 22
  • Репутация: 0
Да, речь о постоянном переключении.
Во всяком "спорте" и т.п. есть такие технологии переключения, спортсмены переключаются именно так. (Да много кто так переключает передачи).
Но это спорт, они там коробку могут не сильно жалеть ради нескольких секунд на финише.

Так вот, насколько хорошо или плохо переключаться именно так? Не один раз использовать, а в принципе практиковать именно такое переключение. Насколько это вредно для коробки и остального?
То же сцепление дольше проживет, например ;)
Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет...
Последнее редактирование: 16 Май 2014 15:55 от Raven.
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 16 Май 2014 16:33 #4

  • Борода-СПб
  • Борода-СПб аватар
  • Вне сайта
  • Заглянувший
  • Сообщений: 23
  • Репутация: 0
Сцепление больше изнашивается в момент троганья с места и при маневрировании с использованием сцепления!Валы в коробке имеют разную скорость вращения,правильно дозировать газ надо уметь!Считаю что необходимо использовать сцепление.
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 16 Май 2014 19:09 #5

  • StrayCat
  • StrayCat аватар
  • Вне сайта
  • Свой человек
  • VT750C2 Shadow Spirit (2011)
  • Сообщений: 275
  • Спасибо получено 22
  • Репутация: 1
Если бы сцепление было не нужно, его бы не делали в мотоциклах.

Правильная работа газом и сцеплением гарантирует плавность хода мотоцикла, а следовательно и правильную работу подвески, как при разгоне, так и при торможении, позволяя сохранять стабилизацию мотоцикла, избегать как рывков при слишком резком переключении, так и провалов крутящего момента при слишком медленном.

Переключение передач вниз без выжимания сцепления так и вообще может привести к блокировке заднего колеса, а вверх - к пробуксовке, что тоже чревато.

Raven, а откуда информация, что гонщики переключаются без сцепления?
Последнее редактирование: 16 Май 2014 19:11 от StrayCat.
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 17 Май 2014 17:59 #6

  • Raven
  • Raven аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Shadow VT1100 Spirit
  • Сообщений: 899
  • Спасибо получено 22
  • Репутация: 0
Если бы сцепление было не нужно, его бы не делали вообще ни где. Это понятно.

Но переключение передач со сцеплением - это целый процесс занимающий достаточное время.
В спорте, когда борьба за доли секунд, время затраченное на переключение критично.
Для быстрого переключения передач и была придумана специальная техника: так называемый "quick shifting".

Теоретически это почти тоже самое, что и обычное переключение со сцеплением и если все правильно делать то никакого вреда коробке не приносит.
Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет...
Последнее редактирование: 17 Май 2014 18:01 от Raven.
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 17 Май 2014 18:17 #7

  • Cheshir911
  • Cheshir911 аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • VT1300CXA Fury
  • Сообщений: 1620
  • Спасибо получено 63
  • Репутация: 8
Володь, я чисто нагуглил ))

Quick Shifting часто используется в различного рода мотогонках. Quick Shifting вреден для шестерни второй передачи. Технология переключения передач состоит в том, что две звезды соединяются между собой в замок. При переключении Quick Shifting зубья звезды могут не успеть, до конца соединиться и сильно удариться о края замка. Постепенно они начнут деформироваться и выскакивать из замка. И начнет вылетать вторая передача.

Смысл Quick Shifting заключается в том, чтобы вторая передача зашла в зацеп, она должна встать в позы. Когда мы едем, звезда находится в натянутом положении. Когда мы сбрасываем газ зубья звезды ударяются в противоположную сторону. И весь смысл Quick Shifting в том, чтобы успеть переключиться на другую передачу до того момента, когда звезда ударяется о противоположную сторону замка. Если мы не успеваем это сделать, и звезда соприкасается с противоположной стороной замка, мы уже не сможем переключить передачу. Новичкам рекомендуется переключаться с первой передачи на вторую с помощью сцепления, потому что это может закончиться поломкой второй передачи. Переключение на 3, 4, 5 передачи значительно проще, чем переключение с первой на вторую.


И вторая часть вопроса



Извините, за гуглинг )

Отличный разбор вопроса
На дальняк турэндуро/турист однозначно удобнее и комфортнее, в целом пригоднее. Это если рассуждать рационально. Но мы ж тут не эффективные менеджеры собрались. (C) Потапыч
Последнее редактирование: 17 Май 2014 18:23 от Cheshir911.
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 17 Май 2014 19:02 #8

  • Raven
  • Raven аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Shadow VT1100 Spirit
  • Сообщений: 899
  • Спасибо получено 22
  • Репутация: 0
Спасибо, дружище :)
Только я не про электронную приблуду, а про саму технику переключения.

Теоретическую часть процесса я прекрасно представляю и на практике оно замечательно работает.
Мой вопрос заключался как раз в:
1) вредности оного для коробки?
2) на практике сталкивался ли кто нибудь с какими либо последствиями такого метода?


ЗЫ: А под вредностью для второй передачи следует понимать: - "оно может быть вредно для второй передачи для новичков" (ибо там ход рычага больше).
Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет...
Последнее редактирование: 17 Май 2014 19:05 от Raven.
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 18 Май 2014 08:08 #9

  • Lancelot
  • Lancelot аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • VT750C2 SPIRIT '09г. крррасный такой
  • Сообщений: 810
  • Спасибо получено 17
  • Репутация: 6
Вов, при переключении без сцепления неизбежны ударные нагрузки, а любые ударные нагрузки вредны для любого механизма. А коробка передач довольно нежный механизм. Шестеренки, подшипники, валы будут неизбежно страдать, и неминуемо снижения ресурса. Сцепление же позволяет избежать такого рода нагрузок. Собственно всё... А в спорте, там понятно, ресурс значения не имеет, важен результат :cheer:
Нас невозможно сбить с пути. Нам пофигу куда идти! ©
+7-916-6ll-0979
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 18 Май 2014 14:07 #10

  • Bura
  • Bura аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • Сообщений: 565
  • Спасибо получено 16
  • Репутация: 17
Наша коробка по сути ни чем не отличается от спортивной автомобильной.А вот от обыкновенной автошной в корне.(совершенно разные шестерни),запаса прочности без сцепления хватит на тыщ 30,всё таки как не крути газюльку,а удар будет.Сам так езжу когда ломает выжимать рычаг или рука сигаретой занята(довольно таки часто).
Да,Вы заметили,что в наших коробках нет синхронов и все шестерни прямые. ;)
Одесса.
vt750асе 98г
Последнее редактирование: 18 Май 2014 14:12 от Bura.
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 18 Май 2014 16:25 #11

  • Викинг
  • Викинг аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • Honda shadow ACE 97г. vt400
  • Сообщений: 124
  • Спасибо получено 4
  • Репутация: 1
советую посмотреть. Парнишка здорово объясняет.
Я родился в слишком предсказуемом Мире, обитателям которого быстро становится скучно,и они устремляются к единственной настоящей неизвестности, имеющейся в их распоряжении: к смерти.
Виталий Пронин +7926O757O67
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: StrayCat

Как правильно переключать предачи. 19 Май 2014 07:26 #12

  • Nibble
  • Nibble аватар
  • Вне сайта
  • Заглянувший
  • Aero 750'08
  • Сообщений: 49
  • Спасибо получено 6
  • Репутация: 0
Езжу по технологии описанной в данной статье. Друзья то же пробовали, моты остались довольны)
Переключение на повышенную передачу.
Не правильное переключение...
Что делает новичок?! Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается "газ" => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. При этой "процедуре" , особенно с первой на вторую передачу, слышится "сильный" стук в коробке передач.
Правильное переключение...
1) В момент разгона (коробка под разгонной нагрузкой, то-есть набирается скорость) на рычаг переключения передач, ногой подаётся нагрузка. (Нога давит вверх "как-будто уже происходит переключение". Ненужно боятся, пока коробка под разгонной нагрузкой, передача не переключится.)
2) Когда обороты достигли момента переключения (у каждого человека эти обороты "свои" и зависят от стиля и режима езды) одновременно сбрасывается "газ" и выжимается сцепление. (при переключении без сцепления газ сбрасывается плавно, не резко и совсем чуть-чуть, только до тех пор, пока не произойдёт переключение.)
3) Передача (нога продолжает давить) мягко встаёт на своё место.
(Со временем при переключении вверх пользоваться сцеплением не придётся, но для начала этого лучше не делать... Так-же, нужно привыкнуть оставлять давление на рычаге переключения и отпускать рычаг переключения только после того, как опустится сцепление. Этим избегается включение "промежуточных передач" или так называемое "недовключение")...
Нюансы...
Важно, что нагружать рычаг переключения передач нужно только в совокупности с разгоночной нагрузкой коробки передач (ускорение). Если нагрузить рычаг переключения без нагрузки коробки передач или с малой нагрузкой, то передача с крахом переключится...
Схема:
В момент разгона => нагружается давлением ноги (имеется ввиду рычаг переключения подводится к точки упора и слегка придавливается) рычаг переключения передач (и это давление сохраняется до полного переключения) => при достижения момента переключения сбрасывается "газ" и одновременно выжимается сцепление (или без сцепления) => под давлением ноги на рычаг переключения включается следующая передача => отпускается сцепление и начинается следующее ускорение => отпускается рычаг переключения передач => итд...

Переключение на пониженную передачу => это немного сложнее, хотя тоже тренируется...
Смысл, в синхронизации валов (шестерёнок), в коробке передач. (Не буду описывать процессы происходящие в коробке.)
Когда мотоцикл движется на определённой скорости и включена определённая передача то при переключении на пониженную передачу (при нормальном стиле переключения) происходит не совпадение - обороты двигателя + обороты "ведущего вала" + вал включаемой передачи, то-есть мотор на пониженной передачи, при той-же скорости, имеет более высокие обороты, отсюда и происходит грохот при включении пониженной передачи... "клак".
1) Рычаг переключения передач слегка подводится вниз (или просто ставится нога без какого-либо давления, со временем каждый найдёт свою точку)
2) Когда подошёл момент переключения выжимается сцепление и одновременно коротко "ударом" поддаётся "газ" (повышаются обороты, то-есть обороты не держатся, просто коротко открывается и закрывается газ)
3) Переключается передача и нога продолжает давить на рычаг переключения и отпускается после того как опустится сцепление.
Нюансы...
Поднятие оборотов делается коротким "ударом газа" до оборотов больших, чем обороты включаемой передачи на данной скорости и включение передачи происходит на падении оборотов. Выжимание сцепления, "удар газа" и переключение передачи, происходят практически синхронно... (Нажатие на рычаг переключения передач, должно быть не "ударообразным" а относительно спокойным.)
Например: Мы движемся на 6 передачи со скоростью 100км/ч и желаем переключиться на 5 передачу. При этой скорости, на 6 передаче мотор имеет 5000 оборотов/мин, на 5 передачи 5500 оборотов/мин. Выжимаем сцепление, одновременно поднимаются обороты двигателя "ударом газа" до 6000 оборотов/мин и в момент понижения оборотов в подходящий момент примерно 5600-5500 оборотов/мин включается пониженная "5" передача... итд... (Конечно не нужно смотреть на тахометр, это для объяснения)
Схема...
Одновременно выжимается сцепление и "ударом газа" поднимаются обороты => подготовленным рычагом в момент падения оборотов, в нужный момент, включается пониженная передача => отпускается сцепление => отпускается рычаг передач...

Сцепление, что при переключении на повышенную, что на пониженную передачи, отпускается довольно-таки быстро, но не бросается...

Всё...

Потом можно тренировать переход на пониженную передачу в момент торможения. То-есть управлять ручкой "газа" в момент когда пальцы тормозят... тоже требует тренировки...
Это не моё изобретение, а взято из книги.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: StrayCat

Как правильно переключать предачи. 19 Май 2014 07:38 #13

  • СТОмотолог
  • СТОмотолог аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 690
  • Спасибо получено 25
  • Репутация: 3
переключился сегодня с 2 на 3 без выжима сцепления. Получилось. Коробка даже не хрустнула, но больше экспериментировать не хочу. ;)
VT 750 Spirit 2003 г/в
+7-916-018-89-24
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 19 Май 2014 07:52 #14

  • Круиз
  • Круиз аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • VT 1100 C2 Sabre
  • Сообщений: 743
  • Спасибо получено 22
  • Репутация: 9
Вовчик не е... мозг. Такое переключение как ты предлагаешь нам не подходит (конструктивно).
И на всякий случай,я коробки не ремонтирую :sick:
Как трудно жить легко.
Администратор запретил публиковать записи.

Как правильно переключать предачи. 19 Май 2014 09:01 #15

  • Балу
  • Балу аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • VT1100C2 Sabre VTX1800C
  • Сообщений: 579
  • Спасибо получено 16
  • Репутация: 0
Nibble, интересно. Попробую.
В-929-95O-7Ч-3O Юрец
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.125 секунд