на просторах инета нарыл очень интересную статейку для расширения кругозора.
да простят меня модераторы но я решил выложить ее и здесь вот с сыль
moto-ru.livejournal.com/3526828.html
речь здесь о мото экипухе и вообще о здоровье и взгляде врачей на последствия аварий на моцах и что из этого вытекает.
интересно, не согласные с тем что здесь описано есть?
вот краткое цитирование :
Травматолог: кататься на мотоцикле - личный выбор каждого. Я не буду выступать с рассуждениями о безответственности и превышениях скоростей, в мото-сообществе про это каждая вторая тема. Хотелось бы обратить внимание на подростков, катающихся на скутерах и велосипедах без шлемов. По их мнению, 60 км/ч - недостаточный повод для защиты головы. Но наш опыт показывает, что ЧМТ - наиболее тяжелый и опасный вид травм, а скорость, достаточная чтобы стать инвалидом на всю жизнь, лежит куда ниже официального ограничения в городе. Я хочу чтобы каждый человек, садящийся на мототранспорт подумал о своей голове, не надо думать "пронесет"! Это русское авось всегда поставляет нам работу, не верьте что вы особенный, несчастье может случиться в любой момент с каждым.
Что касается защиты. Надевайте все, что можно. Вставочки в куртках и штанах не способны на многое, носите под одеждой панцири и большие наколенники. Их тоже недостаточно, но защита лишней не бывает.
Врач скорой помощи: с защитой стало лучше в последние годы. Насколько я знаю, комплект хорошей экипировки стоит 3-4 тыс. долларов, и сейчас мотоциклисты идут на эти траты. В любом случае, посмотрите цены на операции после падений. Я вас уверяю, цена защиты окупится после первого серьезного падения.
Шлемы стали обязательными, появились очень хорошие ботинки для мотоцикла. Очень многие почему-то надевают шлем, но ездят в кедах. Странно, ведь головой-то далеко не всегда прикладываются! А вот падения, при которых не страдают ноги я представить не могу. Не мучайте травматологов, собирать по осколкам пятку в ночную смену - не самое приятное занятие. Покупайте обувь с жесткой фиксацией стопы и защитой пятки!
Насчет так называемой "асфальтовой болезни" - сейчас она стала реже встречаться. Штаны и рукава курток сделаны из толстенной кожи, она отлично противостоит истиранию. А вот любители покататься в джинсах помимо травм получают ещё и ожоги, и это тяжелые повреждения, с загрязнением и инородными предметами на поверхности.
******************Информация для размышления************************
-Стоимость операции на _одном_ колене( в рублях):
артроскопия мениска - около 32к
операция с пластикой сухожилия - в районе 36к
если жуть (в кашу) - 81к
_себестоимость_ пребывания в стационаре интенсивной терапии в западных клиниках: от 900 до 1500 западных рублей в сутки.
- ни один врач не назвал "полной" защиту которую я показывал: даже черепаха+куртка, даже гоночные комбезы. Залог безопасности - в голове байкера.
- открытые шлемы воспринимаются как "больше работы" над пациентом. Ещё лицо собирать заново.
- кожа. Катайтесь в коже! Особенно штанов касается. Врачи не встречали защитных шорт в практике, да и правда - много ли народу ими пользуется. Защита задницы остается только на совести толщины кожи ваших штанов.
- никто не вспомнил пациентов, которые поступили с падениями без шлема. Врач скорой сказал, что сейчас вроде одумались и стали носить. Врач-травматолог долго и искренне не понимал о чем я, а потом сказал что такие товарищи не поступают, потому что их не в больницу привозят уже...
- надо понимать, что не бывает так - убрался и поломал один пальчик. Пугающе часто в описаниях мототравм от врачей звучит слово "множественные". Если лечиться в частном центре, приличное падение обойдется вам в цену мотоцикла, а неприличное - в астрономическую цену. Берегите себя, и подумайте о полисе ДМС. Знаете, скажу как сотрудник клиники, куда как приятнее когда твои и твоих близких леденящие душу счета на лечение оплачивает работодатель =)