Форум :: Тема: Техника торможения двигателем (1/2) - HondaShadow Arhiv
gototopgototop
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Техника торможения двигателем

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 09:20 #1

  • Балу
  • Балу аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • VT1100C2 Sabre VTX1800C
  • Сообщений: 579
  • Спасибо получено 16
  • Репутация: 0
Ребят, вот тут возник довольно интересный для меня вопрос - а как тормозить двигателем? Нет, саму процедуру как это делать я понимаю, именно по этому решил углубиться в данный вопрос. Помимо самого результата торможения интересует правильная техника - нужна или нет перегазовка перед понижением передачи? Ведь после того, как ты понижаешь передачу и включаешь сцепление двигатель резко поднимает обороты, так не лучше ли для двигла и сцепления, если я заранее в процессе понижения дам перегазовочку?
В-929-95O-7Ч-3O Юрец
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 09:41 #2

  • mozg
  • mozg аватар
  • Вне сайта
  • Свой человек
  • 1100 c2 A.C.E. `96 г. р.
  • Сообщений: 213
  • Спасибо получено 3
  • Репутация: 0
я считаю что не обязательно, сцепление ведь плавно при этом отпускается. ИМХО. при этом двиг повышается в оборотах тем самым давая сопротивление ходовой части. когда стерлись колодки я ездил и тормозил гвиглом. проехал около 500 км до замены колодок. если даш перегазовку то в первый момент движок не будет тормозить. я мозгую, что торможение двиглом повышает износ сцепления. а там хз. все сугубо мое личное ИМХО!!! может даже в чем- то прав, такое бывает.
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 09:52 #3

  • ilya164
  • ilya164 аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • VTX 1300 C
  • Сообщений: 134
  • Спасибо получено 1
  • Репутация: 1
Как то попалась книжка "Управление автомобилем в экстремальных условиях"(если память не подводит), написана тренером и автоспортсменом, заслуженным и пр. пр. СССР, к сожалению фамилию не помню, так вот там написано что без перегазовки убивается коробка, думаю к мото тоже работает этот принцип, а плавно отпуская сцепление тоже время теряешь которое необходимо на торможение.
Мы не делали скандала,
Нам Вождя не доставало,
Настоящих Буйных мало,
Вот и нету вожака.(В.С. Высоцкий)
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 09:58 #4

  • Балу
  • Балу аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • VT1100C2 Sabre VTX1800C
  • Сообщений: 579
  • Спасибо получено 16
  • Репутация: 0
ilya164 пишет:
Как то попалась книжка "Управление автомобилем в экстремальных условиях"(если память не подводит), написана тренером и автоспортсменом, заслуженным и пр. пр. СССР, к сожалению фамилию не помню, так вот там написано что без перегазовки убивается коробка, думаю к мото тоже работает этот принцип, а плавно отпуская сцепление тоже время теряешь которое необходимо на торможение.

Хмм, по поводу коробки интересно.
Вот поэтому я и создал тему, чтобы собрать по крупицам информацию в этом очень важном вопросе. В Сети информация в основном для новичков, направленная чтобы просто научить их это делать, а такие подробности опускаются, чтобы не захламлять и без того захламленную голову начинающего водителя.
В-929-95O-7Ч-3O Юрец
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 10:04 #5

  • mozg
  • mozg аватар
  • Вне сайта
  • Свой человек
  • 1100 c2 A.C.E. `96 г. р.
  • Сообщений: 213
  • Спасибо получено 3
  • Репутация: 0
ilya164 пишет:
убивается коробка
а вот отсюда поподробней можно?...
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 10:37 #6

  • ilya164
  • ilya164 аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • VTX 1300 C
  • Сообщений: 134
  • Спасибо получено 1
  • Репутация: 1
Как правило торможение двигателем применяется для того чтобы имея дополнительный тормозной механизм (двигатель)авто или мото техника имела возможность управляться, т.е. когда тормозим рабочими тормозами можно заблокировать колеса и потерять управляемость, двигатель на пониженной передачи имеет повышенные обороты, т.е. больше мощности приходит на колеса тем самым не дает им блокироваться, а так же получаем возможность резко добавив газ совершить маневр(объезд например) Применяется чаще в экстренных случаях.
Когда переключаешся без перегазовки получается что первичный вал коробки остановился обороты двигателя упали, а после перехода вниз на ступень или на две, в момент самого так сказать сцепления, резко подскакивают, происходит как бы удар, естественно шестерни и подшипники спасибо не скажут,и еще когда такое делаешь можно и упасть потому что опять же колесо может заблокироваться двигателем, а может и мот заглохнуть проверено лично :ohmy:
Мы не делали скандала,
Нам Вождя не доставало,
Настоящих Буйных мало,
Вот и нету вожака.(В.С. Высоцкий)
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 11:06 #7

  • mozg
  • mozg аватар
  • Вне сайта
  • Свой человек
  • 1100 c2 A.C.E. `96 г. р.
  • Сообщений: 213
  • Спасибо получено 3
  • Репутация: 0
ilya164 пишет:
колесо может заблокироваться двигателем, а может и мот заглохнуть
но ведь сцепление отпускается плавно, это не сгладит тот самый "удар"?
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 12:03 #8

  • Tezarus
  • Tezarus аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • Honda Shadow 400 ACE
  • Сообщений: 494
  • Репутация: 0
Если у тебя есть время плаааавно отпустить сцепление, то зачем тебе двигателем тормозить?
Мы смотрим с оптимизмом в оптический прицел.
+7(916)433-45-08
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 12:11 #9

  • южный
  • южный аватар
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Сообщений: 198
  • Спасибо получено 3
  • Репутация: 1
Насколько я знаю, перегазовка нужна если нет синхронизаторов в коробке, там ещё двойной выжим надо делать, на наших коробках такое возможно только с 1й на 2ю или обратно со 2й на 1ю, ихмо никакие перегазовки не нужны только время теряется.
Последнее редактирование: 04 Авг 2013 12:29 от южный.
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 12:35 #10

  • ilya164
  • ilya164 аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • VTX 1300 C
  • Сообщений: 134
  • Спасибо получено 1
  • Репутация: 1
Tezarus пишет:
Если у тебя есть время плаааавно отпустить сцепление, то зачем тебе двигателем тормозить?
+1000000000050000000000000
Мы не делали скандала,
Нам Вождя не доставало,
Настоящих Буйных мало,
Вот и нету вожака.(В.С. Высоцкий)
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 12:36 #11

  • ilya164
  • ilya164 аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • VTX 1300 C
  • Сообщений: 134
  • Спасибо получено 1
  • Репутация: 1
южный пишет:
Насколько я знаю, перегазовка нужна если нет синхронизаторов в коробке, там ещё двойной выжим надо делать, на наших коробках такое возможно только с 1й на 2ю или обратно со 2й на 1ю, ихмо никакие перегазовки не нужны только время теряется.
перегазовка нужна для "выравнивания" оборотов двигателя с оборотами коробки
Мы не делали скандала,
Нам Вождя не доставало,
Настоящих Буйных мало,
Вот и нету вожака.(В.С. Высоцкий)
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 14:53 #12

  • mozg
  • mozg аватар
  • Вне сайта
  • Свой человек
  • 1100 c2 A.C.E. `96 г. р.
  • Сообщений: 213
  • Спасибо получено 3
  • Репутация: 0
Tezarus пишет:
Если у тебя есть время плаааавно отпустить сцепление, то зачем тебе двигателем тормозить?
,было дело стер колодки до железа и катал до зарплаты тормозя двиглом. 500 км отъездил и поменял колодки.
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 15:12 #13

  • южный
  • южный аватар
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Сообщений: 198
  • Спасибо получено 3
  • Репутация: 1
а ещё можно ногами тормозить :lol:
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 15:29 #14

  • Diesel
  • Diesel аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • Slasher'400-2001 -> VT1100-1994
  • Сообщений: 75
  • Спасибо получено 2
  • Репутация: 0
ilya164 пишет:
Как то попалась книжка "Управление автомобилем в экстремальных условиях"(если память не подводит), написана тренером и автоспортсменом, заслуженным и пр. пр. СССР, к сожалению фамилию не помню, так вот там написано что без перегазовки убивается коробка...
Цыганков Э.С. автор. Очень очень толковый автор. Можно считать "библией" своеобразной. Сам его книги читал и потом на треке некоторые приемы отрабатывал. У него один косяк, что писал книгу давно и рассчитана в основном на советский автопром. Хотя физика процесса действует на любом автомобиле.
Книги, кому интересно, можно посмотреть (без скачки) тут
trezvie.ru/poleznoe.php
(Модераторы, сделайте пожалуйста ссылку по правилам форума, я пока не понял, как это делается)
По поводу торможения на машине, все зависит от оборотов, на которых идешь, какую передачу (насколько вниз) будешь втыкать. Можно и в некоторых ситуациях нужно резко бросать сцепление, чтоб торможение было резким. Коробка не страдает, ведь передача включена с выжатым сцеплением.
На мотоцикле я бы резко сцепление не бросал. При броске будет рывок, можно не удержать мот. Ну и в идеале - тренировка в безопасном месте )))
Администратор запретил публиковать записи.

Техника торможения двигателем 04 Авг 2013 16:08 #15

  • Diesel
  • Diesel аватар
  • Вне сайта
  • Новичок
  • Slasher'400-2001 -> VT1100-1994
  • Сообщений: 75
  • Спасибо получено 2
  • Репутация: 0
ilya164 пишет:
Когда переключаешся без перегазовки получается что первичный вал коробки остановился обороты двигателя упали, а после перехода вниз на ступень или на две, в момент самого так сказать сцепления, резко подскакивают, происходит как бы удар, естественно шестерни и подшипники спасибо не скажут,и еще когда такое делаешь можно и упасть потому что опять же колесо может заблокироваться двигателем, а может и мот заглохнуть проверено лично :ohmy:
На авто колеса никогда не заблокируются, ведь двигатель работает как минимум на холостых. А при быстром переключении обороты вообще не успевают сильно упасть. Даже если представить, что вы бросили сцепление при заглушенном двигателе, когда машина движется, колеса не заблокируются, не хватит энергии мотора чтобы прям взять и остановить массу автомобиля, у которого инерция и движение вперед. Вспомните как заводят машину "с толкача"
Исключение - заклинивание двигателя ввиду неисправности, когда коленвал не способен вращаться. Хотя думаю, что инерция машины даже заклинивший вкладыш провернет ))
Удар при броске сцепления - полностью согласен. Мот можно и не удержать, поэтому не рискнул бы прям бросать сцепление...
Последнее редактирование: 04 Авг 2013 16:11 от Diesel.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.110 секунд