Форум :: Тема: Последствия использования низкоактанового топлива... (1/1) - HondaShadow Arhiv
gototopgototop
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Последствия использования низкоактанового топлива...

Последствия использования низкоактанового топлива... 21 Апр 2011 12:35 #1

  • dkv
  • dkv аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 940
  • Спасибо получено 28
  • Репутация: 18
Статья эта взята с одного из сайтов про мотопутешествия, автор данных заметок Bober, мотоцикл BMW 1150GS, степень сжатия 10,3:1.

Начнём с того, что в Абхазию я поехал на моте Никитоса (спасибо кабан тебе ещё раз!). Почему не на своём? А вот тут начинается самое интересное, причём интересно будет не всем, (алкаголики продолжают бухать одобрительно кивая) но Блюзмен, Фанатик и МАХ ессесно заинтересуются.
Итак: моц куплен с пробегом 14000 из Японии, причём во Владивостоке на нём катались в течении года. Сам накатал на нём ещё около 20000 км.заправлял только 92 бензин.
Проблема возникла рано утром на пути следования в пресловутую Абхазию.
Моц завёлся без проблем, прогрел и поехал. В движении почувствовал слабую тягу и рывки. Причём газ держал ровно. Создалось впечатление, что накрылась свеча.
Через 30 км при сбросе газа моц стал глохнуть и заводился с задержкой, т.е. приходилось его покрутить.
Обгоняя а/м оглянулся и увидел синий дым сзади, при ровном газе дыма не было, как открываешь, сразу валит.
Почуяв недоброе потихоньку докатился до заправки где ждал Кот. Моц заглох и заводиться отказался.
Осмотр свечей показал, что в правом цилиндре свеча залита. Поменяли местами - без результата. Поставили новые - нет, не работает, вернее искра есть, но не заводится. Топливо поступает,
проверили компрессию, моц был уже холодный - 3.5 бар в обоих, при впрыскивании масла в свечные отверстия, 12 бар в левом и 6.5 в правом.. Косяк.
Проверяем уровень масла, долили больше ДВУХ! литров.
Завели с галстука, (в надежде доковылять своим ходом) стуков нет, но дым усилился. Глушим, грузим на эвакуатор - домой.
Теперь есть чем заняться долгими зимними вечерами…
Где разбирать моц если гараж пока не готов? Правильно - дома!

1_2011-04-21.jpg


Теперь смотрим результаты дефектовки правого цилиндра:

2_2011-04-21.jpg


Масло чёрное но без инородных примесей - уже хорошо
Камера сгорания чистая, только нагар в выпускных каналах - ага, масло летело вживую

3_2011-04-21.jpg


Цилиндр - тоже ок,выработки нет, хон по стенкам в отличном состоянии и не отличается от нерабочей зоны.

4_2011-04-21.jpg


Смотрим поршень и вот причина низкой компрессии и как следствие расхода масла:
разрушились перегородки между кольцами.

5_2011-04-21.jpg


На основании полученных данных, пробуем сделать выводы:
Перегрев - отпадает. При перегреве сразу будет видно задиры на юбке поршня причём металл как пластилин “наволакивает” на цилиндр.
Детонация? Да!
Именно при низком качестве топлива, когда смесь в разных частях днища поршня горит по разному, и причём фронт пламени распростроняется не равномерно, а взрывом + мгновенная высокая температура и нагрузка - вот результат…
Теперь о надёжности техники, хотя наверное пока рано, доложусь когда разберу левый цилиндр, осмотрю шатунные вкладыши и сниму поддон.
Да, вот что ещё странно, на лини отрыва перегородки нагар неравномерный.

6_2011-04-21.jpg


Вопрос:
Отрывало по частям?
Тогда как давно это могло произойти - может ещё у старого хозяина, а может в Альпах?

Днище поршня в идеале

7_2011-04-21.jpg


Разобрал второй цилиндр и что?!
Тоже самое:

8_2011-04-21.jpg


9.jpg


[attachment:10]C:\Documents and Settings\Кирилл Домничев\Мои документы\Мои рисунки\10.jpg[/attachment]

Цилиндр цел, но прикол вот в чём:
осколки от колец и части поршны ссыпались в картер, а он не сьёмный! Двигатель состоит из двух половинок - НЕНАВИЖУ!!! Теперь придётся разбирать весь моц!

P.S. Коментарий автора (Bober'а)
"Про 92 бензин - на бензобаке мотоцикла есть надпись: использовать от 85 до 95 октанового числа. Решил выбрать золотую середину, на основании того, что 95 бензин (в России) готовят как правило добавляя андидитационные добавки в 92. Все хорошо, но в ДВС с низкой степенью сжатия есть возможность прогара выпускных клапанов. Было несколько случаев в личной практике.
Каюсь в одном - перед началом эвакуации поленился посмотреть в мануале степень сжатия.:oops: Увидев такой широкий допуск к октану в топливе выбрал “золотую” середину, но надеюсь придём к заключению, что не 92 бензин причина поломки".

Далее он же пишет:
"По поводу дефектовки - поршень осматривал один из ведущих инженеров по ремонту ДВС и АКПП имеющий сертификат МАДИ (Московский автомобильно-дорожный институт)о проведении независимых экспертиз. Сказал, что детонация..."

Что и требовалось доказать...
Вложения:
VT750CA'04 (JapM)
V&H Cruzers with 2.5" baffles
K&N filter
Rejetted with #122 main jet by DynoJet
Needle on the 3th clip
Pilot screw 2-3/4 turns out
Slow OE jet #52
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Последствия использования низкоактанового топлива... 21 Апр 2011 13:12 #2

  • Slonyara
  • Slonyara аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Shadow 1100 ACE T
  • Сообщений: 1390
  • Спасибо получено 31
  • Репутация: 18
Итог надо заправлять 95 или же 92
8 985 454 29 13
Последнее редактирование: 21 Апр 2011 13:12 от Slonyara.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Последствия использования низкоактанового топлива... 21 Апр 2011 16:30 #3

  • dkv
  • dkv аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 940
  • Спасибо получено 28
  • Репутация: 18
95. У товарища развалился поршень именно из-за использования 92 октана.
VT750CA'04 (JapM)
V&H Cruzers with 2.5" baffles
K&N filter
Rejetted with #122 main jet by DynoJet
Needle on the 3th clip
Pilot screw 2-3/4 turns out
Slow OE jet #52
Последнее редактирование: 21 Апр 2011 16:32 от dkv.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Последствия использования низкоактанового топлива... 22 Апр 2011 05:18 #4

  • Fin
  • Fin аватар
  • Вне сайта
  • Заглянувший
  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено 2
  • Репутация: -1
А в мануал то нужно поглядывать, полезная вещь.

P.S.
МАДИ говорите :woohoo:
Suzuki Intruder C1800R `09
Последнее редактирование: 22 Апр 2011 05:20 от Fin.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Последствия использования низкоактанового топлива... 22 Апр 2011 06:16 #5

  • dkv
  • dkv аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 940
  • Спасибо получено 28
  • Репутация: 18
Fin пишет:
P.S.
МАДИ говорите :woohoo:

А чего сказать-то этим хотел???
VT750CA'04 (JapM)
V&H Cruzers with 2.5" baffles
K&N filter
Rejetted with #122 main jet by DynoJet
Needle on the 3th clip
Pilot screw 2-3/4 turns out
Slow OE jet #52
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Последствия использования низкоактанового топлива... 22 Апр 2011 07:39 #6

  • Mr.Malina
  • Mr.Malina аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • NV750C2 (ACE)
  • Сообщений: 4534
  • Спасибо получено 61
  • Репутация: 115
dkv пишет:
95. У товарища развалился поршень именно из-за использования 92 октана.

Кирилл....ты ж сам выложил статью. ...и сам же и не понял, что 92 - НЕ ПРИ ЧЁМ!
Совершенно не факт, что у горцев он заправлялся тем, что написано на ценнике- ты сам это прекрасно понимаешь.
И япы не идиоты, чтобы в мануале писать от 85 до 95.
.....все вопросы в мыло- Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Последнее редактирование: 22 Апр 2011 08:01 от Mr.Malina.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Последствия использования низкоактанового топлива... 22 Апр 2011 09:14 #7

  • dkv
  • dkv аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 940
  • Спасибо получено 28
  • Репутация: 18
Mr.Malina пишет:

Кирилл....ты ж сам выложил статью. ...и сам же и не понял, что 92 - НЕ ПРИ ЧЁМ!

Еще раз, ключевое:

...но надеюсь придём к заключению, что не 92 бензин причина поломки".
Далее он же пишет:
"По поводу дефектовки - поршень осматривал один из ведущих инженеров по ремонту ДВС и АКПП имеющий сертификат МАДИ (Московский автомобильно-дорожный институт)о проведении независимых экспертиз. Сказал, что детонация..."


Товарищ надеялся в процессе, что поломка не от топлива, НО некто сертифицированный МАДИ дал заключение, что виновата детонация. Детониция когда возникает? ... правильно, если октановое число не соответствует расчетному для этой степени сжатия.

Что он наливал в бак будучи на Кавказе мы не знаем, да и не узнаем...мораль басни в другом, что надо заправляться правильным качественным бензином и заглядывать, хотя бы иногда в мануал, как сказал Fin.
VT750CA'04 (JapM)
V&H Cruzers with 2.5" baffles
K&N filter
Rejetted with #122 main jet by DynoJet
Needle on the 3th clip
Pilot screw 2-3/4 turns out
Slow OE jet #52
Последнее редактирование: 22 Апр 2011 09:15 от dkv.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Последствия использования низкоактанового топлива... 22 Апр 2011 09:21 #8

  • Moheve
  • Moheve аватар
  • Вне сайта
  • Модератор Самодур
  • Honda Shadow 1100 C 2 АСЕ очэн чорний
  • Сообщений: 7856
  • Спасибо получено 247
  • Репутация: 26
я вам скажу что он наливал будучи на кавказе - или чеченский или калмыцкий бензин который варят в бескрайних степях... за 70 км по "левой дорге" в калмыкии я насчитал около 10 "самоваров"... а уж каким потоком через ингушетию идут наливняки с таким бензином - это можно детективные романы писать...
Rus:М1,М2,М3,М4,М5,М6,М7,M8,М9,М10,М29,М51,М56,Р132,Р221,Р242,Р262,Р351,Р402,А100,А101,А104,А113,А142,А154,А301,Е93,Е95,Е117.
Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Fr: Esp: And: Bel: Ger: ...
Последнее редактирование: 22 Апр 2011 09:25 от Moheve.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Последствия использования низкоактанового топлива... 22 Апр 2011 09:52 #9

  • Круиз
  • Круиз аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • VT 1100 C2 Sabre
  • Сообщений: 743
  • Спасибо получено 22
  • Репутация: 9
Не буду притендовать на 100% достоверность, но мое мнение по поводу поломки поршней следующие: это не последствие детонации, а уж тем более плахого качества топлива. Детонация это не то, как многие думают и называют "стучат клапана", это как раз стучат поршневые пальцы. А на фото поломка боковой части поршня и стенок разграничения поршневых колец. У меня лет 20 были моты с апозитными моторами и я точно представляю что происходит при таких видах поломок мотора. А именно масляное голодание мотора. Автор статьи подчеркивает, что цылиндры целы и невредимы, а куски улетели в картер, это каким же образоам? Они либо должны были остаться на месте либо разбить головки (камеру сгорания), но верхняя поверхность поршня девственна. Отсюда могу заключить, что мотор ранее имел эти повреждения и их заметили, но при разборке куски были удалены, оставлены либо старые не сломавшиеся кольца или заменены на новые без замены поршней. Как то так. Похоже кто то лукавит или не профессионал. Если все было как я описал, то неизбежно должна была присутствовать вибрация, которую на аппозитах считают ошибочно нормой.
Как трудно жить легко.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Последствия использования низкоактанового топлива... 22 Апр 2011 09:53 #10

  • Mr.Malina
  • Mr.Malina аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • NV750C2 (ACE)
  • Сообщений: 4534
  • Спасибо получено 61
  • Репутация: 115
Moheve пишет:
я вам скажу что он наливал будучи на кавказе - или чеченский или калмыцкий бензин который варят в бескрайних степях... за 70 км по "левой дорге" в калмыкии я насчитал около 10 "самоваров"... а уж каким потоком через ингушетию идут наливняки с таким бензином - это можно детективные романы писать...

+1

Кирюш, обвинять 92-ой при это совсем не стоит.

Я не специалит МАДИ, я выпускник Санкт-Петербургского Автомобильно Дорожного института. И пускай у меня другая специализация, но скажем так: "я в теме".
И если ты помнишь по старому форуму, то я писал , что курсовые работы я не списывал, и ходил на занятия потому что для меня это было интересно.
И кстати лаборатории в том числе по исследованию топлива, а также экспертиза по выяснению тех.причин того или иного связанногог с ДВС, у нас в Питере производят именно при содействии сотрудников нашего института, тех, которые обучали меня.
Ты это видел на картинках и читал в тырнете, слышал от знакомых.
Я это вживую видел, испытывал, расчитывал.
.....все вопросы в мыло- Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Последнее редактирование: 22 Апр 2011 10:46 от Mr.Malina.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Последствия использования низкоактанового топлива... 23 Апр 2011 17:39 #11

  • ГЕРМЕС
  • ГЕРМЕС аватар
  • Вне сайта
  • Свой человек
  • Honda VTX1300C
  • Сообщений: 207
  • Спасибо получено 3
  • Репутация: 3
Ерунда какая-то )))
Как "получают" 92 на Кавказе все знают!!!
На 92 бензине откатал уже много лет на разных авто и мотоциклы тоже им заправлял.
Никаких проблем!
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Последствия использования низкоактанового топлива... 22 Апр 2014 12:23 #12

  • Blockhead
  • Blockhead аватар
  • Вне сайта
  • Заглянувший
  • Honda Shadow ACE 400
  • Сообщений: 48
  • Спасибо получено 1
  • Репутация: -2
Не путайте А-92 в японии и АИ-92 у нас, разный способ проверки на октановость (исследовательски метод и моторный)
avtoritet.su/statii/?newsid=799

95ый у нас это 85 у них)
Последнее редактирование: 22 Апр 2014 12:24 от Blockhead.
Администратор запретил публиковать записи.

Последствия использования низкоактанового топлива... 22 Апр 2014 19:42 #13

  • Turbo Andron
  • Turbo Andron аватар
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Сообщений: 193
  • Спасибо получено 12
  • Репутация: 0
Я согласен с Криузом. Не может часть поршня и часть поршневых колец просто испариться из мотора. Даже если поршень и кольцо лопнули и не сделав задиров на цилиндре (!!!!) они упали вниз к коленвалу, то там эти осколки должны были все перемесить: подшипники, сальники и т.д. У меня на прошлой мототехнике просто внезапно на ходу залипло компрессионное кольцо в поршневой канавке. Так звон из мотора пошел такой что трель церковных колоколов просто отдыхает.
Хочу сардельку с пивом а мотор свежего масла и новых свечей!!
8 964 705 76 95
Последнее редактирование: 22 Апр 2014 19:45 от Turbo Andron.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.141 секунд