Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: Балашиха - Струсто и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г.
Балашиха - Струсто и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 30 Авг 2014 09:17 #1
|
Маршрут: Балашиха_Струсто_Браслав_Минск_Брест_Гомель_Могилев_Вязьма_Балашиха.
Мечта совершить небольшой мотопробег долго бередила мне душу, а сын так тот вообще говорил, что это основные смысл и цель последних школьных каникул перед выпускным классом гимназии. Строго говоря, отправиться в мотопутешествие мы были должны еще прошлым летом, сразу после покупки мотоциклов, но отсутствие опыта и выявленные дефекты (разрыв половины спиц заднего колеса неувиденный при покупке) с необходимостью их устранения заставили нас в 2013 г. отказаться от поездки в Одессу. В 2014 году на фоне украинских событий уже в мае стало очевидно, что в Одессу мне лучше не соваться. Поэтому, когда мой школьный кореш рассказал про красивейшие места в Беларуси, я раздумывал не очень долго. В юности родители возили меня в военный санаторий на озере Боровки, (Лепель) и это место мне очень запомнилось чистым пляжем, прозрачной водой и прекрасной подводной охотой. Прошло много лет, но желание побывать на таком озерке только крепло. И вот, в мае мы с сыном и со школьным другом Серегой уже запланировали такой вояж на август. По наводке чьих-то белорусских родственников узнали, про базу отдыха Струсто, что на Браславских озерах, посмотрели их сайт и забронировали себе люкс из 3 комнат с кухней на 10 дней в августе. Что интересно, администратор никакой предоплаты не взял, и просто попросил напомнить о себе денька за два до заселения. Нас это немного насторожило, но настаивать не стали. С мая по август мы с Серегой несколько раз встречались на разных мелких пьянках и шашлыках, и все время вставал вопрос о приглашении каких-нибудь старых или новых знакомых, желательно рыбаков. Время шло, люди то появлялись, то исчезали и в конечном итоге, даже обращение на форумы Хонды Шадоу и Чоппер результата не дало, и мы решили ехать втроем без претензий на рыбалку. За неделю до выезда Серега позвонил на базу и выяснил, что о нем никто не помнит, никакой брони люкса на 10 дней нет… Все кем-то давно забронировано и т.п. Но зато есть возможность снять другой люкс на 5 дней и заехать на один день позже. Да и хер с ним, 5 дней так пять, что уж теперь говорить, если двое взрослых мужиков не могут позаботиться о надежности брони!!! Тем более, что как всегда, любимая работа и даже в какой-то мере служба отпускала только в воскресенье утром непосредственно перед отъездом… с ритуальным заездом на рабочее место и окидыванием начальствующим взглядом радостных рож сотрудников, предвкушающих расставание с любимым, но надоевшим шефом. Это у Сереги. У меня проще. Я в пятницу сбег с плантаций и отключил телефон. Сын уже неделю маялся без дела, так как работал курьером и младшим IT-шником только до начала августа. Короче, выезд был запланирован на утро воскресенья 10 августа. В среду 6 августа при контрольном созвоне с базой «Струсто» выяснилось, что первая бронь тоже жива. Получилось, что администратор оба раза записал Серегу, просто по имени и только спустя какое-то время догадался сравнить контактные телефоны. Они естественно совпали Итак, мы стали обладателями двух мощных броней на разное количество дней и разные люксы. Это не заставило администратора беспокоится. Просто, говорит, приезжайте, а там посмотрим. Ну и зашибись! В прошлом году повинуясь остро возникшему мотоциклетному императиву я приобрел с рук Хонду Шадоу 750 2007 г. в неясном (в виду отсутствия опыта и нежелания малознакомых мотоциклистов брать на себя ответственность за покупку) состоянии, а через неделю не выдержав тоскливого взгляда сына, купил и ему Сагитту Джедай 250 (реплика Сузуки GN 250 ). Тем же летом 2013 г. мы оба отрыли категорию «А». Причем сыну несказанно повезло. Ему тогда только исполнилось 16, а он получил полную категорию «А», до введения новых правил и ограничений. Ну вот, прошлый сезон осваивали технику, привыкали к экипировке и все такое. В начале нового сезона наша техника особого беспокойства не вызывала. В Сагитте поменяли масло и фильтр, я купил для Шадовы относительно свежую метцелеровскую резину, и новые камеры про запас. Взяли с собой запасную цепь для Сагитты, ремкомплект для бескамерок и баллон-герметизатор для камер, инструменты. Протянули резьбовые соединения и все вроде. Масло было в норме на обоих мотах. Кореш Серега – не мотоциклист. Но зато у него Форд-Мустанг 4.6 л. Зверюга. Вот на нем он и поехал. Мы с сыном собирались выехать около 6 утра, но проснулись в начале седьмого и пока сходили за мотаками, пока привязали к Сагитте сумку с рюкзаком и набили-застегнули мои кофры, прошло много времени. По моим ощущениям мы выехали из Балашихи около 10 утра, и около 11 были в начале минского шоссе. Созвон с Серегой подтвердил то, что он еще на работе и будет догонять нас на отрезке Москва – Смоленск. Что еще сказать? Была проблема с выбором и апробацией офф-лайн навигатора. Так как мобильный интернет для Гугл-карт в роуминге стоит дорого (к слову сказать, в Беларуси роуминг Билайн мне так и не подключил, несмотря на 7 попыток), в конечном итоге остановились на OSMand free. Довольно прикольный и точный навигатор для гуглофонов с озвучкой и орфографией от китайцев, которые пытаются изыскано говорить по-русски. Но к несомненным достоинствам нужно отнести быстродействие после построения маршрута, и четкий голос диктора. Потом (когда возникла возможность вновь пользоваться гугл-картами они тоже стали озвучиваться голосом и орфографией из OSMand). Я телефон ношу или в сумке или в кармане, на руль не цепляю. Поэтому ориентироваться привык только не слух. Маневр подтверждается несколько раз, и дикция воспринимается четко. И обычно не ошибаюсь в толковании подсказок навигатора. Наши с сыном шлемы оборудованы Scala q1, - удобное приспособление. Смартфон (он же навигатор и проигрыватель) через «синий зуб» присоединяются легко, конференц-связь работает до 600 м. Музыка работает громче в зависимости от скорости движения. Заряд аккумулятора достаточен для работы всех приспособ в течение 8 часов. Впрочем, у меня на моте есть гнездо прикуривателя, так что я периодически подзаряжал, то телефон, то один из интеркомов. «Минка» в начале пути слегка забита, но для мотов это не проблема. По платному объезду Одинцово мы не поехали. И первую остановку сделали у памятника Воинам-дорожникам. Когда дорога слегка расчистилась, стало очевидно, что пробочно-межрядное преимущество Сагиттты себя исчерпало, и 250 кубиков с воздушным охлаждением не позволяют долго держать больше 105-110 км\ч. Да и затяжные обгоны-объезды верениц фур и тихоходов для Сагитты тяжеловаты. Чего не скажешь о Шадове 750. Мне так представляется, что я мог спокойно идти 120-130 км\ч с необходимыми ускорениями до 140-150. Причем, обратил внимание на интересную деталь: при увеличении скорости шум и рокот мотора как-то утихают. И езда делается совершенно комфортной. Вряд ли здесь дело в скорости звука на М1! Просто мне нравится мой мотак и я хотел его немного похвалить. В итоге, наша с сыном скорость и здесь и далее колебалась в районе 100 км\ч. Серега на своем Мустанге, к счастью для него, ехал в своем графике и даже частично по своему маршруту. Мы с ним на пути в Беларусь пересеклись всего один раз, где-то перед Вязьмой на заправке, где он нас нагнал. Перекусили, отдали ему одну большую сумку, в которой, в том числе, были наши грин-карты, и дальше только созванивались по телефону. И так до самой деревни Струсто на границе с Литвой. М1 есть М1. Прекрасная дорога, почти пустая в сравнении с М7. Хороший асфальт, свежая разметка, вежливые водители. Что касается вежливости, то эта тенденция нарастала при движении в сторону границы с Беларусью и далее на запад, достигая своего апогея в Браславе и Бресте. Позже, некоторые владельцы фордов-мустанг совершая приграничные автопрогулки с экскурсионной целью чувствовали себя несколько не в своей тарелке. Мы же с сыном, находясь в одном из таких фордов, постоянно освежали свои познания в креативной лексике, которая в ходу у столичных руководителей среднего звена. Расход топлива для мотоциклов замерялся по мне. В смысле - по Шадове. Первый раз мы заправились, не доезжая Вязьмы. Это миль 120-130 от Балашихи (у меня понимаете – американец). Затем я, по-настоящему переключился на резерв на следующих 147 милях. Это уже была почти граница с Белорусью. И далее также. Если скорость была 100 км\час, то 10 литров (до перехода на резерв) могло хватить на 176 миль (рекорд). Если ехать быстрее - 105-110 км\час, то 10 литров хватало на 145-150 миль. В Сагитте топливо не кончалось никогда. Но ее мы тоже заправляли на всякий случай. Китаянка из навигатора заставила нас свернуть направо перед Смоленском и мы оказались на однополосной корявенькой дорожке, которая пыталась вести в сторону Витебска. Я начал было уже грустить, но спустя 10-15 км. дорога исправилась, стала почти гладкой, и даже как-то шире. Так и перли до Витебска. Границу мы определили только по недействующему на граждан ТС пункту взимания платы. Белорусских гаев не увидел ни одного. По Витебску прокатились быстро – широченные улицы, относительно мало (для вечера воскресенья) автомобилей, советская эстетика в архитектуре, вежливые водители, мало мотоциклистов. Выехали на объездную, с которой свернули на дорогу, ведущую в Полоцк. Уже вечерело. Стало заметно, что работает фара. Удачная она все-таки на Шадове - такой классный веер света на ближнем, а дальний – вообще сказка. Правда потом надоело постоянно переключаться с дальнего на ближний - скорость снизили, и было много встречных машин. Да и вообще, дальний свет как-то теперь мало применим… В Полоцке заправились. Серега не звонил и не отвечал на звонки. Появились озера. Уже было совсем темно и, если честно, то и довольно прохладно. – Куртки – на футболки, тоненькие джинсы. И когда дорога побежала вдоль берега одного из Браславских озер мы почувствовали запах воды и вполне очевидное тепло, идущее от разогретого за день озера. Приятное чувство. На подлете к Браславу поступил звонок от Сереги - он добрался до базы Струсто и заселился в номер. Но поскольку было уже около 11 вечера, то хавки нам не оставили. Соответственно, влетев в Браслав без 10 минут одиннадцать, мы резко тормознули около какого-то гастрономчика и побежали покупать провиант. Что сказать, в Подмосковье магазины побогаче! Но основное – колбасу, хлеб, сыры, соки мы нашли. А вот маринованных огурчиков нет. Есть только советские трехлитровые баллоны с солеными монстрами. Не взял, и наверное, зря. Самое основное Серега вез в форде, поэтому никакого алкогольного обзора я не проводил. Могу сказать только, что все продавалось, не взирая на московское время. Белорусских денег у меня не было, но, как и на заправках, прекрасно сработала сберовская карточка. Цены почти такие же. Девчонки-продавщицы нас не торопили, хотя магазин работал до 23.00. Да, по поводу заправок – нет заправляльщиков, и поэтому по карточке «до полного» не заправляют. Если это не Лукойл. Да и там как-то нехотя. А может быть - это конкретно к мотоциклистам относилось. В общем, говорил фиксированное количество литров и пару раз перелил оба мота. От жадности. Китаянка-навигатор почти точно привела нас в кромешной тьме к стоящей на приграничной дороге бревенчатой Базе. Въехали по песчаной дорожке на стоянку. Выскочил Серега и помог запарковаться. Наш люкс был не только трехкомнатным, но и в двух этажах. На первом этаже: прихожая, гальюн с душем и огромная кухня – столовая – гостиная. На втором – спальни. Все приехали. Пили односолодовый вискарь Jure. Пробег составил 800 км. Время в пути с остановками около 12 часов. Серега на Мустанге приехал на 1 час раньше нас. Плутал говорит… Спали крепко. Текста похоже будет много. поэтому сразу все не пишу. Продолжение. Утро 11 августа было солнечным. В номере все работало, горячая вода подавалась без ограничений. Телек- панель . Холодильник морозил. Чайник кипятил. Выползли на улицу. Наша изба, то ли 2-х, то ли 3-х этажная. Все номера с отдельными входами. Во дворе большая кухня-столовая для постояльцев, с верандой. Есть баня. Но ее мы проигнорировали. Выяснили, что повар вчера отмечал днюху и поэтому на завтрак забил. В дальнейшем этот повар забил и на все остальные моменты пищеприготовления и поэтому мы ели стряпню худенькой женщинки по имени Наташа. Очень сытно готовила, обильно, я все схомячить не мог. Нарисовался администратор-управляющий Игорь в несменяемой футболке «Первый охотник», сказал, что озеро в 15 метрах через дорогу, а в двухстах метрах по дороге на Браслав – классный, оборудованный пляж и катерная стоянка. Перешли дорогу и по тропинке спустились к озеру – красота. Причал – понтон, проложен среди тростника (Струсто – Тростниковое). Купаться с него можно, но не интересно. Пошли по лесистому берегу озера вдоль дороги с очень слабым движением и смешными указателями «Гусаровщина», «Петуховщина» . К счастью в Петуховщину идти не пришлось. Вышли к пляжику - песочек. Пологий чистый вход в воду, хороший крепкий понтон с маленькой моторной яхтой, скамеечки, мусорный бак, сосны. Бумажек, бутылок и пр. бяки нет. Вода - темная, прозрачная, теплая. В озере много лесистых островов, одни поближе, другие подальше. Короче купайся-загорай – не хочу. Собственно этим до обеда и занимались. К двум, а по-нашему- трем часам вернулись на обед. Борщ, дранники с мясом. Салаты. Сон. Вечером – снова на озеро. Ужин – куры, пюре. Выпивон. Телевизор. Сон. Утро 12 августа было дождливым. И прохладным. Позавтракали яичницей, блинами, колбасой. Попытали Игоря-управляющего на предмет экскурсий. Самообслуживание. Но дал адресок в Браславе. Прыгнули в Мустанг и с помощью OSMand приехали в управление национального парка «Браславские озера», который подчиняется управделами Президента РБ. В сосновом бору в черте города – уютная двухэтажная контора, где нам дали телефон местного гида. Погода начала потихоньку налаживаться. Погуляли вокруг этой конторки - деревянные тропинки, спуски к еще одному озеру - резные фигуры. Пошли дальше бродить по Браславу - красивый курортный городок. Везде чистота и прядок. Никаких огромных свалок мусора, никаких разбитых поребриков, все фасады в порядке. Красивые церкви и костелы. Очень симпатичные и ухоженные женщины. Машины в основном старые европейские, дизеля чадят совершенно откровенно. Нашли местный краеведческий музей. Из экспозиции стало понятно, что городок пинался, как мячик между разными владетелями и странами-государствами. Но полностью не уничтожался ни при одной из войн. В музее взяли телефон еще одой эксурсоводши. Но дозвониться до нее потом не смогли. Зато экскурсовод из заповедника отозвался, и мы договорились об экскурсии на следующий день на нашем транспорте. Вернулись на базу и сели обедать. Заканчиваем обед, выпиваем, - подходит парнишка, тоже отдыхающий, и приглашает на шашлыки. Блин, а мы только из-за стола. Еле дышим. Но отказываться от шашлыков- не наш стиль. Договорились через часик- другой. Спать не легли – пошли на пляж. Вернулись через час-полтора. Шашлыки пекутся, беседка нашим пареньком забронирована, салат режется. Режет салат молоденькая очень симпатичная блондиночка - Настя. Это, стало быть, невеста Васина (так парнишку зовут). Ребята рассказали, что приехали из Брестской области на пару дней и чтобы не заскучать решили сразу организовать шашлычок и познакомиться с кем-нибудь из приезжих. Кроме нас в это время на базе были деды с внуками и какие-то неопределенные компашки дайверов-рыболовов. Поэтому их выбор пал на нас. Вася - строитель, работает в Москве, строит высотки, учится на инженера. Настя отучилась первый год на ветеринарного инспектора. Милые такие ребята, скромные. Мы принесли свой вискарь, которого был литр. Довольно резвенько его уговорили, стали пиво пить. Разговор, сначала довольно сдержанный, постепенно разошелся. Серега счел уместным рассказать анекдот про то, как русский, украинец и белорусс пошли с великаном сражаться. Русский первый – великан его поймал, смазал себе член куском сала и отодрал, второй украинец – тоже самое. Белорусу не повезло, его драли без смазки. Потому что хохол сожрал сало, между делом. И все такое. Настя начала смешно матюкаться. Сын мой сбежал. В общем, вечер удался. Я зашел в кухню-столовую за какой-то хреновинкой, и попал на торжество, которое организовал Игорь-управляющий. Там пили белорусскую водку. Подтянулись Серега и Вася с Настей. Я через некоторое время ушел спать, но сквозь сон слышал очень ритмичное и звонкое сдвигание стаканов и совершенно фантастические тосты, в которых секс и политика витиевато переплетались. В общем, на следующее утро экскурсию я отменил, а экскурсовод предложил присоединиться к организованной группе на следующий день. Это нас устраивало. С трудом сначала, но с постепенно нарастающим аппетитом позавтракали, выковыряли из кроваток зеленых Настю и Васю, и повели их на пляж. Было солнечно, но довольно свежо. На пляже народ в воду активно не лез. Стоял и манил катерок. Катаем все компанию. Красота. Капитан отметил, что такого мощного перегара на его катере уже давно не было, и попросил предупредить, если надо будет остановиться. Но приступов дурноты ни у кого не случилось. Наоборот, даже Настя совершенно пришла в себя и пригласила нас на сегодняшний вечер продолжить праздник, но в более камерном формате. Вернулись на базу. Обедать не стали. Завалились спать. Вечером с ребятами еще немного посидели за вискарем и почти трезвые легли спать. Утром в дождь погнали в Браслав на турбазу «Древяты», откуда должна была начаться организованная автобусно-пешеходная экскурсия. Накрапывал дождик, было довольно тоскливо и зябко. Народу собралось около 10 человек. Экскурсовод Иван решил мероприятие не отменять. Экскурсия была больше эколого-природоведческая. И не про сам Браслав, а про окружающие земли. Ну что?, - рельеф местности самый молодой в Беларуси - последствия крайнего ледника, который сформировал и Смоленскую область тоже. Ваня показывал всякие травки-кустики. Мы по ходу задавали ему разные вопросы про Браслав, но это была цель и тема другой экскурсии, на которую уже все места были проданы. Мы с Ваней договорились о том, что на следующий день после обеда он нас повозит на нашем Мустанге в индивидуальном порядке. Отлично. Побродили еще немного по Браславу, закупили бальзам «Черный рыцарь» - прекрасный напиток, и поехали домой. Пообедали. Поплюхали на пляж. Распогодилось. Ужин. Бальзам. Сон. А да, забыл сказать, что на базе имеется свободный, но не очень мощный Wi-Fi. Следующий день - уже была пятница, мы определенно заскучали, Серега соскучился по своей жене, мне надоело обжираться и тупо пить алкоголь, сыну хотелось гонять на мотоцикле. Короче сообщили Игорю-управляющему, что на следующий день мы валим. Серега - домой. Мы с сыном поедем по крупным городам Беларуси. Утро пятницы было посвящено осмотру мотоциклов. Выявлено - на Сагитте - окончательно растянута цепь, но звезды живы. Поставили с помощью местных мужиков и англичанина, который тусовался здесь же (он нам выдал круглогубцы) новую цепь, отмыли кожух ведущей звездочки. На Шадове я обнаружил просохший расширительный бачок. Сын сгонял в Браслав и привез мне дистиллята - залил – не потекло. Время до обеда посвятили первичному обучению Сереги езде на мотоцикле и ненавязчивой агитации в байкеры. Посмотрим, к чему это приведет. Надо сказать, что поехал он сразу. Но все время забывал выдвигать подножку и просто пытался слезть с мотоцикла, как с лошади. Мот естественно падал. Сын нервничал. К счастью, вокруг был мягонький песочек - Сагитта не пострадала. Пообедали и поехали на экскурсию. Ваня-экскурсовод с удовольствием водил нас по Браславу и окрестностям, много и интересно рассказывал. Вкратце: городок удобный, рос и развивался нормально. Есть легенда - был князь Брас один из трех братьев, которые сватались к княжне Друйке. В результате два брата убили друг-друга. Брас упрекнул Друйку в том, что она заставила братьев враждовать. Друйка утопилась, не выдержав конструктивной критики. Ее родители, которые княжили в этих местах, скоро померли, и земля эта осталась за Брасом. Отсюда название города – Браслав. Войны Браслав сильно не трогали. В последнюю, было гетто. Стояла литовская эсэсовская часть, очень свирепая. Городок и нашими, и немцами оставлялся без особых боев. Имеется памятник врачу, который организовал в начале прошлого века отличную больницу и первую регулярную пожарную часть. Памятник с польской надписью, которую ни при советской власти, ни при нынешней менять не собирались. Доктора звали Станислав Нарбут. В Браславе, как и по всей Белоруси нет практически оседлой эмиграции из СНГ. Такжиков и узбеков я не видел. Для крупных городов характерно большое количество китайцев, которые здесь массово учатся, но потом уезжают. Так, что как ни странно, подавляющее большинство населения Беларуси - белорусы. Ваня-экскурсовод сказал, что это обстоятельство ставит в тупик даже местных. Потом поехали в пограничную с Литвой зону на гору Маяк, с которой открываются чудесные виды на окружающие озера и леса. Действительно очень красиво. Вот вроде и все. Пока везли Ваню к дому поговорили о том, о сем. Затем заехали в банк наменяли налички. Вернулись на базу. Отдали Игорю-управляющему причитавшиеся ему мильоны и начали собираться. (сутки стоили 100 долларов или миллион белоруборов, + питание). А да, крайний раз сходили на озеро - покупались. Мне возвращаться в Москву не хотелось совершенно, но и на базе «Струсто» стало совсем тоскливо, (получилось , что здесь мы провели 6 суток.), тем более что и погода испортилась. Серега решил ехать домой. Мне показалось прикольным проехаться по крупным городам Беларуси и посмотреть достопримечательности. Если ехать от Браслава на север, то приедешь в Минск. Велли-колепно. Полазил в интернете, нашел гостиницу с названием IBB-hotel, заказал простенький номер (что-то около 100 баксов). И начал искать экскурсию по Минску обзорную. И даже нашел и даже заказал. Начиналась она на следующий день в 9.30. От Струсто до Минска около 250-260 километров. И я рассчитывал, что если выехать пораньше, то можно на экскурсию успеть. |
Последнее редактирование: 05 Сен 2014 09:08 от iltrifon.
Администратор запретил публиковать записи.
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 30 Авг 2014 12:02 #2
|
Немного фоток. Чего-то многие фотки не вставляются.
Продолжаю.Мы с сыном действительно встали в 5 утра. Перекусили. Попрощались с Серегой, который решил спать дальше. Прыгнули на моты и поехали. Темно. Идет дождь. Доехали до заправки на краю Браслава и поняли, что нужно одеваться потеплее. Под кожаные куртки натянули трикотажные кофты и куртки от плащевого спортивного костюма, а штаны от этого же костюма натянули свержу на джинсы и наколенники. Получилось довольно тепло и непромокаемо. Китаянка вела нас строго и правильно. Заезжали в красивые городки, основным из которых был Барановичи – две красивых церкви и стела, посвященная Павлу Сухому. Сделали фотки. Едем дальше. В 100 км. , не доезжая Минска на противоположном стороне дороги заметили салютующего нам чоперрюгу на чем то вроде «бульвара» или «втыкса». Остановились, подъехали к нему, поговорили. Он просто отдыхал. Белорус, едет соло по райцентрам. Пожелали друг-другу удачи и разъехались. Это была наша единственная встреча с мотоциклистом, не считая обычных отмашек на ходу. На подлете к Минску стало теплее, мы зарулили на заправку, и тут мне поступает звонок по поводу экскурсии. Время 9.05, экскурсия в 9.30, до Минска 50 км., пришлось отказаться. Пока петляли по Минску (одна из центральных улиц была перекрыта) потеряли немного времени и приехали на проспект газеты «Правда» в районе 10.30. Заехали на территорию немецкого посольства. Гостиница там же. Прикольная гостиница. С маленькими, но очень хорошими номерами с кондиционером. Переоделись и поехали к железнодорожному вокзалу, откуда регулярно отправляется двухэтажный автобус с обзорной экскурсией по Минску. Недалеко от вокзала запарковались, зашли в сетевой ресторанчик Эль Помидоро, перекусили и в начале третьего подошли к остановке экскурсионного автобуса. Народ уже образовал небольшую очередь. Немного подождали. Заплатили 400000 белруб. за двоих и разместились на втором (открытом) этаже. Экскурсия транслировалась по наушникам на трех языках. Автобус не спеша колесил по Минску. Было интересно. Город красивый, улицы широкие. Пока ездили, несколько раз начинался дождь, который сменяло яркое солнце. После того, как нас выгрузили на привокзальной площади, опять зашли в Эль Помидоро, и съели десерт. Прыгнули на мотоциклы и поехали просто покататься по городу. Вообще-то цель была – крупный книжный магазин. Нашли такой - центральный Белкнига. Я искал Сергея Песецкого – это поляк белорусского происхождения - человек с интересной судьбой. Белорусский Джеймс Бонд. Купил его книги: «Любовник большой медведицы», «Человек, превратившийся в волка» и «За честь организации». Вообще-то мы к этому времени уже здорово устали. По улице Максима Богдановича вернулись в гостиницу. И отправились искать кафешку или ресторанчик для ужина. Гостиничный ресторан «Вестфалия» был занят под свадебный банкет. Недалеко от гостиницы нашли «Таверну» и очень сладко посидели. Вернулись в гостиницу – помывка визоров и себя, сон. Рано утром нам ехать в Брест. Перед сном заказал номер в гостинице «Энергия», что в 20 минутах пешего хода от мемориала «Брестская крепость». Попросили 94 бакса за двухкомнатный полулюкс с завтраком. И охраняемая парковка за 1.5 $. Ночь в Минске наши моты провели на велосипедной парковке непосредственно перед дверями гостиницы. Свадьба на мотоциклы не покушалась. |
Последнее редактирование: 30 Авг 2014 13:36 от iltrifon.
Администратор запретил публиковать записи.
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 30 Авг 2014 14:01 #3
|
Э-ге-гей, дружище! Ну, молодец же! Но зачем такие обломы? Читаешь себе, читаешь, и, вдруг, бац - "вторая смена"! Интересно же! Прям, как Джордж Мартин - продолжение " Песни Льда и Пламени" в 2015 году...
Пиши продолжение, ждём! Сам в прошлые годы несколько раз заезжал в Беларусь, к товарищу (под Минском живёт). В основном, шарахался по Минску, но ездил и в Дудутки, в музей национальных ремёсел (где более всего впечатлил самогон, закусываемый салом и намазанным мёдом солёным огурцом - очуметь, вещь); в позапрошлом году в канун 9 Мая съездил в Хатынь (тяжёлые впечатления) и на Курган Славы, а на 9 Мая мы с товарищем скатались в Брестскую крепость на весь день. В первый приезд так же удивили хорошие дороги и чистота. Ну и цены - до объединения таможенных зон они были, по-моему, гораздо ниже. В Минске очень понравился пивной ресторан "Раковский бровар": кухня прелесть, но самое главное - своё пиво (особо понравилось "Старовиленское" тёмное - м-м-м). В этом году после поездки на Урал тоже хотел туда мотнуться, но ресурс времени и денег на исходе, да и друг мой умотал на Чёрное море. Ой, дико извиняюсь! Что-то я разошёлся - это же не моя тема! Просьба - больно не пинать... ![]() Спустя минуту. Блин, пока страдал графоманией - автор выдал продолжение. Блин, какой я нетерпеливый... |
Honda Shadow Spirit 1100
Последнее редактирование: 30 Авг 2014 14:03 от NordWolf.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: iltrifon
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 30 Авг 2014 14:25 #4
|
Спасибо, за похвалу.
7.00. воскресенье 17 августа. Раннее утро было промозглым, серым и холодным. Оделись по отработанной схеме – пластиковый спорткостюм под куртку и на джинсы от дождя и ветра. Завтракать решили в пути. Довольно быстро выехали на настоящий хай-вэй – четыре полосы в каждую сторону, отличная разметка, местами - американская бетонка, ограничение скорости 120 км\час. Песня. Лил крупнокапельный дождь, но на такой дороге он был не страшен. Ходу от Минска до Бреста 360 км. По почти идеальной дороге. Почти – потому что, с определенной периодичностью (что-то около 5 км) через все полосы поперек проложена неровность, которая здорово встряхивает мотоцикл. Наверное, для машин она не очень заметна и предназначена для встряхивания водителей. Мотоциклисты же, по моим наблюдениям, не склонны к засыпанию за рулем, но все равно получали чувствительный пинок. К 9-10 часам утра распогодилось, стало проглядывать солнышко. Заправились. Через пару километров остановились и побаловали себя легким свиным завтраком. До Бреста долетели быстро. И здесь, китаянка начала маленько нас путать. Но мы, преодолев технические проблемы, добрались до ведомственной гостиницы (Брестские электросети) «Энергия». Чистота, порядок. Парковка. В Бресте был маленький инцидент. С второстепенной дороги налево, несмотря на помеху справа, выскочила девица на ауди-бочке. Я проехал раньше и увидел все это в зеркало заднего вида. Сын с юзом оттормозился. Девица хотела было сбежать, но нам всем пришлось остановиться на очередном светофоре. Знаками показала, что извиняется. Ладно. Гостиница действительно оказалась в двух шагах от мемориала «Брестская крепость». Идем пешком по проспекту Машерова. Красота, солнышко. Удивительно красивые девчонки. Пересекли пешеходную улицу - по-моему, Советская. Идем дальше. Приходим к мосту через Западный Буг и видим, что здесь же имеется и прекрасный музей железнодорожной техники. Воскресный день. Около 13-14 часов. В понедельник музеи не работают. Решили, что начнем с железнодорожного музея. Огромные паровозы, тепловозы и прочие вагоны. На трех параллельных путях стоит все это железное великолепие. Можно залезть в кабину, подергать рычаги. Накрыл короткий, но мощный ливень. Я успел спрятаться под козырьком над дверями штабного вагона, а сыну с другими пацанами, которые шастали в сторонке от родителей пришлось лезть под вагон. Переждали. Снова вышло яркое и жаркое солнце. Быстро все просохло. Переходим дорогу, проходим под мостом, и мы на площади перед входом в мемориал. Он создан в 1971 г. Сам вход уже впечатляет - пятиконечная звезда стилизованная под раскол в бетоне около 20 метров высотой и метров 20 длиной, со звучащей «Вставай страна огромная». Мурашки по телу. Дальше собственно сам мемориал. Поклонились спискам погибших защитников. Восхитились грандиозностью основного монумента. Пошли вдоль казарм. Набрели на очень интересный художественный музей, который тоже расположен в этом комплексе - живописные и скульптурные работы современных белорусских авторов. Приятные картины. Особенно впечатлила «Чернобыльская мадонна». Позабавила картина «Зайдите завтра». Перешли на северную часть форта. Там, собственно, основной музей в 2 этажах и 10 залах. Первый этаж - выставка, посвященная 1 мировой войне - оружие, агитматериалы, карты, фотографии героев, в том числе легендарного Крючкова, который пикой завалил, что-то уж очень много австрияков. Второй этаж посвящен собственно Брестской крепости от начала времен, через форпост Российской империи, польскую часть истории крепости с прямым указанием на героическую оборону польских войск в начале 2-й мировой войны и упоминанием о том, что многие польские военнослужащие, плененные в крепости, закончили свой путь в Катыни. Далее залы были посвящены подробностям битвы советских воинов с фашистами на разных направлениях обороны. Очень грустно было читать информацию на стендах и находить те же имена, которые были перечислены на мемориальных досках у основного монумента. Мемориал произвел грандиозное впечатление. Слава Б-гу, что Беларусь не считает, что эта страница истории подлежит забвению. Вообще хочу сказать, что бывшим республикам СССР нужно поучиться у Беларуси бережному отношению к истории. Да и вообще, многому другому. В легкой задумчивости бредем обратно по проспекту Машерова и сворачиваем на пешеходную улицу. Советская называется, точно. Теперь хочу высказать довольно крамольную мысль. Дерибасовская в Одессе в ее нынешнем виде, по сравнению с Советской улицей в Бресте выглядит явно бледнее. Советская улица наряднее, интереснее и ходить по ней удобнее. Кроме того, я давно не видел, чтобы на улицах проводили импровизированные конкурсы (или просто выступления) поэтов. В Бресте - я такое увидел. Что касается горожан, то повторюсь, глаз не мог отвести от брестчанок, особенно блондинок. Идем, прогуливаемся. И я начинаю краем глаза замечать, что нормальных ресторанчиков-то и нет. Пиццерии- не в счет. Наконец-то набрели на вывеску «Прованс». Отлично. Маленькая кафешка. Уж не знаю, что у них там произошло, но такого нелюбезного обслуживания со стороны одной из официанток я давненько не встречал. Но справедливости ради должен сказать, что говядину приготовили очень хорошо, да и десерт был недурственным. Выпил испанского вина. Сын вообще ни на что не обращал внимание, хомячил свою курицу с грибами и радовался кока-коле. Прогулялись дальше, свернули направо, вышли на улицу генерала Карбышева. Кстати, генерал-лейтенанту Карбышеву посвящен целый раздел в музее Брестской крепости, так как генерал начинал свою военную карьеру именно здесь. По улице Карбышева пришли обратно к своей гостинице. Молоденькая администраторша выдала позывные к Wi-Fi и я просчитал маршрут до Гомеля. 600 км. Созвонился с гостиницей Октябрьская, что прямо в центре Гомеля и заказал двухместный номер с душем и пр. за 340000 белорубов. Помывка визоров и своих тулов. Отбой. Сквозь сон слышал вопли, идущие от стадиона, где шел какой-то судьбоносный внутрибелорусский футбольный матч. Галдели знатно. |
Последнее редактирование: 30 Авг 2014 14:42 от iltrifon.
Администратор запретил публиковать записи.
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 30 Авг 2014 14:52 #5
|
Гомель
Встали раненько, ибо в 7.00 начинался обещанный завтрак. На первом этаже в чем-то типа гостиной был накрыты столы и частично шведский стол с холодными закусками и сладким. Порционные яичные блины-омлеты и сосиски раскладывала очередная брестская красавица. Ну что ж, вполне достойно. Закончили завтрак в числе первых и в связи с наличием явных признаков чистого неба и яркого солнца паковаться в двойные костюмы не стали. Ограничились трикотажными кофтами под кожаные куртки. Вышли на стоянку. Блин, оказывается ночью рядом с нами запарковался Триумф-рокет 111. Полюбовались на его огромный трехгоршковый мотор, вспомнили видеообзор Болта, поводили жалами по сторонам и завели своих коней. Китаянка из навигатора слегка поплутала по Бресту, но в конечном итоге все-таки вывела нас на прямую, как стрела, и узкую (всего по одной полосе в каждую сторону) дорогу в Гомель. Все 600 км. ехали не очень быстро, часто останавливались и поэтому как-то не устали. Периодически встречные машины мигали фарами. Местных гайцев я заметил всего один раз. Мы их не заинтересовали. Но зато было много ремонтов с сужением проезжей части до одной полосы и преимуществом встречного транспорта. До гостиницы добрались без проблем уже ближе к вечеру, и нам даже разрешили запарковать моты на маленьком гостиничном внутреннем дворе. За большими железными воротами. Гостиница очень старая, совковая, но какая-то уютная. Заботливые и добродушные администраторши. Но круче всего - это кафе-бар с интересным названием Адмирал Бенбоу (вспоминаем Остров сокровищ). Откуда в чисто сухопутном городе взялось такое кафе -непонятно? Но кормили там очень вкусно, обслуживали великолепно и так ласково пригласили на завтрак, что у меня навернулись слезы умиления. 20% гонорара. Свободного интернета в этой гостинице не было. Был общий белтелекомовский вай-фай, но нужно было идти за карточкой куда-то в город. Мы пошли, я купил не ту карточку, сын на меня рассердился, и, в общем, мы слегка поссорились. На пустом месте. Что касается интернета, то пришлось воспользоваться билайновским мобильным интернетом 30 мБайт за 150 р. Летал он очень быстро. Так, что я довольно скоро заказал двухместный номер в гостинице Турист в городе Могилев. Который был следующим на нашем маршруте. 470000 белорусских рублей. Или 47 долларов приблизительно. Ехать до Могилева всего 180 км. Поэтому осмотр Гомеля, в котором мы сейчас прибывали, был нами запланирован на первую половину вторника 19 августа. Спали хорошо. В начале девятого утра зашли в чудесный «Адмирал Бенбоу» и съели какой-то восхитительный завтрак, поблагодарили хозяюшку и пошли себе гулять. Стояла солнечная погода. Светлые фасады красивых домов и широкие улицы в центре Гомеля источали некое благолепие. Всего через 20 минут пешего хода мы оказались на главной площади перед областным драматическим театром. Был впечатлен его монументальностью. Перейдя площадь, зашли в большой и ухоженный парк. Это был парково-музейный комплекс - бывшее имение основоположника современного Гомеля – Николая Петровича Румянцева. В этом же парке расположен кафедральный Петропавловский собор, шла служба. Несмотря на ранний час и будний день в парке было много людей. Это видимо, связано с тем, что парк той своей частью, которая выходит на реку Сож в районе порта, представляет собой уже не собственно парк, а какую-то смесь официального квартала и зону учебных заведений. Здесь же расположен один из корпусов гомельского медуниверситета. Перешли по пешеходному мосту через реку Сож – здоровая речка, приблизительно, как Москва-река в широком месте и тоже судоходная. Прикольно было с моста смотреть на тренировки байдарочников. Так и хотелось крикнуть: «Греби, бля» и услышать в ответ: «Гребу, бля». С моста открылся красивый вид на какие-то церкви утопающие в зеленой листве и прочие красоты. Вышли к памятнику А.С. Пушкина и рядом я обнаружил маленький красивый особнячок, который оказался музеем города Гомеля. Подождали минут 15 до открытия в 10.30, и первыми посетителями зашли в музей. Встретила нас какая-то дама интеллигентной наружности в очках (директорша, наверное) очень насторожено, и не очень-то хотела пускать для осмотра экспозиции. Я не очень понял, в чем дело, но сердиться не было настроения, и поэтому заказал индивидуальную экскурсию с фотосъемкой. Это как-то расслабило директоршу и к нам приставили эмансипированную и умничающую девушку Анастасию Евгеньевну. Профессионально поведшую нас по залам, «стилизованные и оформленные под жилые комнаты особняка жителя Гомеля начала прошлого века, с вышесредним достатком». Евгеньевна рассказывала всякие любопытности, показывала журналы, задавала вопросы на сообразительность. Мы с сыном даже иногда правильно отвечали. Дурацких вопросов, про женские журналы начала прошлого века задавать не стали и будучи поощренными за внимание экономной улыбкой, перешли на выставку работ местной умелицы, которая вышивает крестиком разные известные картины. В целом, такой экскурсией мы остались довольны. Но пофотографировать забыли. Дело уже шло к времени выписки из гостиницы и поэтому мы пошли пешком обратно по солнечным гомельским улицам. Понравился мне Гомель очень, прямо жить бы в нем остался. Я все детство и юность провел в Одессе и естественно долго считал Одессу самым красивым и уютным городом. Но Гомель – это один из тех городов, которые заставляют коренным образом менять предпочтения. Видимо он мне по фен-шую подошел. Или показалось. Во всяком случае, первые впечатления именно такие. Ладно, прибрели обратно в гостиницу, собрали шмотки, увязали их на мотоциклы и ведомые строгим голосом китайского навигатора поехали в Могилев. До него было 180 км. |
Последнее редактирование: 30 Авг 2014 14:57 от iltrifon.
Администратор запретил публиковать записи.
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 30 Авг 2014 15:05 #6
|
Могилев.
Поскольку мы с сыном, как бы еще окончательно не помирились, он, в назидание родителю, решил ехать строго по правилам и поэтому топливо экономилось очевидно. Шадовка сделала на 10 литрах до перехода на резерв 176 миль. Дорога на Могилев из Гомеля большей частью идет по какому-то заповеднику, поэтому километров 100 заправок не было. Я уже довольно долго ехал на резерве, и тут на противоположной стороне обнаружилась Белнефтехимовская заправка. Отлично. Полные баки. У сына улучшилось настроение, и он стал гнать свою Сагитту на доступных скоростях. Влетели в Гомель, который уже больше похож на российский город и через некоторое время заехали на стоянку гостиницы Турист. Стоянку держит, какой-то независимый от гостиницы типчик на старой жигуле-трехе. Он проинформировал меня, что у моего мотоцикла 2 горшка и потребовал 3 доллара в сутки с мотоцикла. Мотивируя это тем, что он охраняет не машино-место, а отдельное транспортное средство. Впрочем, расплачивался я на ресепшене. Номер, как я уже говорил, стоил 47 баксов - довольно уютный. Время было - около 15.00 и мы пошли гулять. Город Могилев стоит на реке Днепр. Это было для меня откровением. Но Днепр в Могилеве – такой, еще маленький, заросший водорослями и не очень серьезный, по сравнению с тем, каким он становится в Киеве. По мосту с очень плохими тротуарами и даже неважным асфальтом на самом дорожном полотне мы Днепр перешли, и вышли на одну из главных улиц Могилева. Которая оригинально называлась Советская, и была вся усижена различными банками, магазинами, конторами. В начале этой улицы расположен музей-ратуша, и пешеходная площадь с монументом, посвященным красногвардейцам, погибшим в боях с белополяками. В Могилеве есть и маленькая пешеходная улочка, но по ней мы решили пройтись завтра перед отъездом. Я внял уговорам сына, и мы зашли в большую пиццерию, где сын отдал должное огромной сложной пицце, а я попробовал борщ-холодняк и вполне приличный беф-строганов. Грузинское вино. Идти и глазеть по сторонам стало заметно приятнее. Добрались до областного драматического театра с прикольной скульптурой «Дама с собачкой». Несколько фотографий. Еще пару километров - поворот направо на параллельную большую улицу и потихоньку пришли обратно. А да, зашли в гастроном, где я прикупил несколько бутылок «Черного рыцаря» на сувениры, так как на следующий день мы покидали чудесную Беларусь и возвращались в Россию-матушку. Интернет-серфинг, водные процедуры. Сон. Солнечное утро, среда 20 августа, выбрались в город рано, около 8.00 в основном с целью чего-нибудь перекусить. Однако все кафешки открывались в 11.00, поэтому купили питьевой йогурт и какие-то сырки в обычном гастрономе и пошли гулять по пешеходной улице, которую вчера не прошли. На самом деле она и впрямь очень коротенькая и не очень интересная. Однако рядом реставрируется здание следственного комитета по Могилевской области - обещает быть красивым. Набрели на вновь построенную церковь из силикатного кирпича. Сделали несколько снимков и отправились сдавать гостиничный номер. До Москвы оставалось около 650 км. и, зная подмосковные пробки мне не хотелось от Вязьмы в утомленном состоянии пыхтеть через первопрестольные заторы. Тем более, что Серега (тот который на Мустанге), когда вернулся в Москву позвонил и рассказал, что от Браслава до Вязьмы он доехал за 4 часа и еще 6 часов ехал в Подмосковье по пробкам. Такая перспектива меня не радовала, да и домой возвращаться особо не хотелось. Стал вопрос – куда бы заехать по пути в Москву. Проще – Смоленск или Вязьма.?. В Смоленске я как-то побывал по служебным делам - город, как город. Областной. А вот Вязьма - очень интересный в историческом плане городок и мне захотелось с ним познакомиться поближе. Заодно представлялась возможность изучить гостиничный сервис в небольших российских городах. По телефону и интернету еще в Могилеве нашел интересную гостиницу с названием «Амфора». Заказал два места в трехместном номере с удобствами за 2200 руб. в сутки. Парковку для мотоциклов тоже пообещали. |
Последнее редактирование: 30 Авг 2014 15:16 от iltrifon.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: StrayCat
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 30 Авг 2014 15:24 #7
|
Вязьма, Москва.
Очень бодренько тронулись в сторону М1, объехали Витебск, Оршу и чуть не перескочили границу. К счастью я понял, что пункт оплаты и посты белорусской транспортной инспекции означают приближение границы и вовремя свернул на крайнюю перед границей белорусскую лукойловскую заправку. Это было необходимо, чтобы оставить в Беларуси местные деньги. Уж мы и заправлялись и энергетики покупали, и даже хотели купить бумажные атласы, но, в конце концов, купили какой-то малонужный инструмент и всегда нужный скотч. Все, белорубы потрачены, а я так не научился ими правильно пользоваться. При въезде в Россию погранец проверил паспорта и пожелал счастливого пути. Качество дороги не поменялось - прекрасная трасса. Но машин стало заметно больше – фуры равномерно заполонили правую полосу и ползли себе на уставных 90 км.\час. Но вот появившиеся российские джигиты на бимерах и ренджах гоняли совершенно безумно и даже создавали аварийные ситуации. Километров за 50 до Вязьмы сын меня обогнал, и мы начали идти в левой полосе, опережая цепочки фур. Я иду сзади и вижу в зеркальце заднего вида стремительно приближающуюся машину, истерично мигающую фарами - ухожу вправо между двумя большегрузами и в этот же момент эта машина (оказалась Шкода Фабия) ныряет в этот же промежуток прямо за мной и со скрипом оттормаживается в метре от моего заднего крыла. Но самое противное, что бампер-в-бампер за ней шли рендж и Х6 на скорости около 150-160 км\час и когда я, а потом и Фабия освободили им дорогу они нагнали моего сына, который завершал опережение фуры. Ну как завершал – находился на уровне седельной сцепки. Он их заметил очень поздно, и они его обнаружили неожиданно. Тормознуть у них места и времени особо не было, да и шли они почти впритык. Существенно добавить скорости мотоцикл сына не мог. Поэтому пришлось ему прижаться вправо к фуре, а гонщикам на рендже и бимере - к отбойнику влево. Еле разошлись. Фура не подвинулась. Бимер и рендж сразу ушли в точку, а я дрожащим голосом стал вызывать сына по интеркому. Ну, а что я мог ему сказать?! Кроме лепета. Он все правильно сделал. Просто повезло, что они его в заднее колесо не собрали. Мне - тоже повезло, что у Фабии - крепкие тормоза, и была небольшая дистанция для снижения скорости. Я так понял, что водитель Фабии решил погоняться с мощными машинами, у всех разыгрался азарт, а когда фабиявод понял, что его машина едет опасно быстро, вся правая полоса оказалась забита фурами. Он запаниковал и вильнул на большой скорости вправо в первый доступный зазор, где оказались мы с сыном. Хотя мог бы спокойно медленно снижать скорость, не взирая на агрессивное прижопливание со стороны ренджа и бимера. Я здорово испугался за сына. Но потом мы остановились прикрутить разболтавшуюся ось рычага сцепления на Сагитте, поболтали о том, о сем, и я успокоился. Вот такой был эпизод на закуску, после расслабленной езды среди дисциплинированных белорусских водителей. Ну ладно. Обошлось. Слава Б-гу! Скоро показалась стела с танком и поворот к центру Вязьмы, а именно на улицу Комсомольская, где располагалась наша гостиница. Комсомольская – это на текущий момент - центральная улица в Вязьме, пыльная, грязная, с разбитыми обочинами и снятым асфальтом. Доехали до центральной площади, поняли, что гостиницу проскочили, и по телефонной наводке вернулись немного назад, и, съехав во дворы, отмеченные большими контейнерами для мусора, обнаружили красивый двухэтажный новострой под названием Амфора. Номеров всего 10, на первом этаже кафе и хозблоки, но гостиница очень приличная и уютная. Кафешка работала только на завтраки, еду нам предложили доставить из городского ресторанчика «Ольштын» в течение 1 часа. Мы, однако, предпочли прогуляться по городку и покушать самостоятельно. На ресепшене взяли телефон местного экскурсовода, так как город очень богат на исторические события и нужен был опытный человек, который бы нам все рассказал и показал. Не вдаваясь в комментарии скажу, что пока мы шли пешком по центральной и другим улицам Вязьмы, в принципе лишенным хоть каких-нибудь тротуаров, с покосившимися заборами, с завалами мусора, - невольно вспоминали начищенные до блеска, аккуратные белорусские местечки. На центральной площади было много памятников, несколько в стороне - большой храм. Очевидно, что самим с этой историей нам было не разобраться. Созвонились с экскурсоводшей и договорились о пешеходной экскурсии по историческим местам Вязьмы на завтра на 9.00. На улице Ленина в двух шагах от площади обнаружили тот самый «Ольштын», где съели полусырую, жирную свинину по-королевски, и в несколько озабоченном состоянии вернулись в гостиницу, где обнаружили граждан Украины, не желавших предъявлять для регистрации на ресепшене свои паспорта. Мотоциклы были припаркованы у главного входа под видеокамерами. Почитали новости по интернету и улеглись спать. Тем более, что утро нам сулило один из семи вариантов фирменного завтрака от гостиничной кафешки. Это что-то новенькое в гостиничном деле - но, еще раз скажу – «Амфора» мне очень понравилась. Встали раненько и в 7.30 пришли в кафешку, где проезжий молодой и чрезвычайно целеустремленный бизнесмен уже развернул свой штаб операции по завоеванию мировых рынков. Он поглощал кофе с канцелярскими скрепками и очень громко разговаривал по телефону (трём), смотрел эл. почту и снова что-то требовательное кричал в телефон. Кафешка была маленькая и завтрак портить себе не хотелось. Поэтому мы с сыном начали громко и грубо ржать над старыми, погаными анекдотами. Это заставило менагера, бросив на нас испепеляющий взгляд, свернуть свой штаб и выйти покурить, а также загрузить корпоративный Шкода-Йети какими-то образцами уникальных товаров. Добрая женщина наметала нам на стол простой, но вкусной пищи в виде блинов, омлета с ветчиной и сыром, булочек и кофе. Дай Б-г ей здоровья! Ресепшен мы предупредили, что вернемся до 12.00 и пошли уже известным маршрутом на центральную площадь Вязьмы, ко входу в местное отделение ВТБ24, где у нас была запланирована встреча с местной гидшей Ольгой Владимировной. Немного поразглядывали банковских работниц в коротеньких юбочках и белых приталенных блузках. Они красиво курили на отведенном федеральным законом месте. Потом появилась очень обаятельная и любящая свой город Ольга Владимировна. Познакомились, согласовали маршрут, длительность и основные моменты экскурсии. Быстрым шагом начали перемещаться по Вязьме, одновременно слушая яркий и информативный рассказ экскурсовода. Легенда про Симеона и Иулию, стояние российской столицы в Вязьме во время смуты, родовые имения многих первых исторических лиц России, постройка прекрасных церквей, кровавые сабельные и штыковые бои во время войны 1812 года - все это было в рассказе Ольги Владимировны. Далее нам было поведано про Вязьму купеческую и меценатскую, откуда брались первичные капиталы и как они потом замаливались - потрясающе. Сходили пешком до женского монастыря, где стоит одна из трех трехглавых церквей России - красивая Одигитрия. Потом снова пересекли площадь и подробно ознакомились с еще одним большим храмом в пределах крепостной стены. Далее следовал совершенно потрясающий рассказ про «Вяземские котлы» в начале Великой Отечественной войны 1941-45 годов, и подвиг генерал-лейтенанта Ефремова и возглавляемой им группировки. Воины ценой собственных жизней не дали фашистам сконцентрироваться на Москве. Памятник Генералу Ефремову красивый и не по-советски естественный. Что интересно - это одна из работ скульптора Вучетича, который создал много образов русских воинов. В том числе и монумент Воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине. Мы были полностью погружены в историю и современность Вязьмы, но, к сожалению, два часа пролетели очень быстро, и нам пришлось расставаться. Спасибо, Ольга Владимировна, за интересный рассказ и любовь к своему городу. В целях экономии времени мы были усажены в маршрутку, довезшую нас до гостиницы, как раз, чтобы успеть забрать свои вещи из номера к 12.00. Заправка на выезде из Вязьмы. Мне ее хватило до уровня Крокус-экспо на МКАД. Сын доехал до дома в Балашихе на одном баке и еще осталось. По ходу движения в междурядьях я почувствовал, что мой мот перестал слушаться руля и его бросает от одной машины к другой, причем на малых скоростях. Пока едешь быстро - все норм. Только у дома я догадался, что критично спустило переднее колесо. Уже потом, после снятия колеса в шиномонтаже выяснилось, что камера была перекручена под покрышкой и банально на сгибе перетерлась. Прикольно, что это произошло уже в самом конце путешествия в тех местах, где не требовалось заниматься самостоятельным ремонтом колес. Хотя, в принципе, я был к этому готов. Камера у меня была с собой и баллон-герметик тоже. Конечно, наше путешествие получилось совсем не экстремальное, а такое прогулочное. Но тем не менее 3000 км. с сыном на мотоциклах по новым интересным местам - это хороший опыт и богатые впечатления. Добавлю, что по сравнению с моими детскими воспоминаниями о самостоятельных путешествиях, сейчас и Беларусь и Россия – весьма комфортные страны для туризма, с вежливыми и гостеприимными людьми, нормальной инфраструктурой, безопасностью и связью. Особенно, если выбирать маршруты по силам. Небольшие проблемы с нарушениями ПДД в России я надеюсь, будут устранены эволюционным путем. Удачи на дорогах! |
Последнее редактирование: 04 Сен 2014 08:25 от iltrifon.
Администратор запретил публиковать записи.
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 30 Авг 2014 18:37 #8
|
Ну, дочитал. С удовольствием! Отличное путешествие! На мой взгляд - ключевые фразы "с сыном" и "по новым интересным местам".
Интересный рассказ, интересные фотки. Красоту белорусских девушек отметил ещё в первый приезд. Есть у меня товарищ - бескомпромиссный ценитель женской красоты. Так вот, в тот раз я ему позвонил и попросил его в Беларусь никогда не ездить, ибо он оттуда не вернётся, никогда... ![]() И, да, каждый раз, приезжая в Беларусь, слышу в голове бьющий набатом вопрос: "Почему?" Почему у них чисто (почти везде), а у нас срач (почти везде)? Почему там дороги хорошие (почти везде), а здесь - танкодром (почти везде)? Не соглашусь с тем, что Россия - страна, комфортная для туризма (для авто-, а особенно для мототуризма). Ну, если путешествовать по федеральным трассам, то - может быть (хотя и их качество на многих участках оставляет желать лучшего). А вот трассы районного значения - это что-то! Да, на многих участках идёт активный ремонт, идёт быстро, но, видимо, скорость пагубно отражается на качестве. Видел участок дороги со свежим асфальтом, даже разметку не успели положить, но там уже были колеи! Вообще, после поездки на Урал родилась максима - наши дороги не для путешествий, а для тяжёлого, изнурительного труда. Конечно, всё это чистое ИМХО... Ещё раз респект автору за отчёт! Удачно покатался, получил кучу положительных эмоций, узнал много нового... Рад за тебя! Удачи в следующих путешествиях! |
Honda Shadow Spirit 1100
Администратор запретил публиковать записи.
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 30 Авг 2014 18:57 #9
|
Спасибо за отзыв. Мне нравится, как ты излагаешь. И я во многом с тобой согласен. Удачи!
|
Администратор запретил публиковать записи.
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 30 Авг 2014 22:49 #10
|
Спасибо за отчёт! Очередная порция ярких эмоций на сон грядущий. Надеюсь, ночью мне снова приснится, как я путешествую на байке
![]() |
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: iltrifon
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 31 Авг 2014 07:30 #11
|
To StrayCat: Когда уже сны превратятся в явь? В этом сезоне - не? В следующем? Что эскулапы говорят? А что коняшка? Сильно изувечен?
Давай, поправляйся! Строй планы на будущий сезон! |
Honda Shadow Spirit 1100
Администратор запретил публиковать записи.
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 31 Авг 2014 14:34 #12
|
В этом сезоне точно нет. Буду строить планы на следующий. Хожу уже, почти не хромая, правда не быстро. Но удержать вес мотоцикла, если при остановке станет валиться на правый бок, не смогу. Да и лишняя вибрация, как мне кажется, не есть полезна для не до конца сросшихся костей и винтиков, которые там всё это скрепляют. Коняшку восстановим, я думаю, всё будет нормально. Но пока идёт суд да следствие, это улика, которая может пригодиться. Так что пока стоит, ждёт своего часа.
Но не будем похищать чужую тему ![]() |
Администратор запретил публиковать записи.
|
Балашиха - Беларусь и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г. 31 Авг 2014 17:14 #13
|
Желаю скорейшего и полного выздоровления. Мотоцикл - дело наживное. Удачи.
|
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: StrayCat
|
|
Время создания страницы: 0.257 секунд