Запланированный еще с зимы выезд в европу. Визы сделаны заранее в Польшу. Оставалось только ждать часа «х» Лето тепло хорошо, темнеет поздно, светает рано. С вечера собрались, вообщем сборы заняли от силы минут 10. И как водится в четыре утра без объявления войны мы выдвинулись из Москвы. Смысла описывать М1 нет никакого. Единственно стоит отдельно поблагодарить Волгу, который вовремя подсказал, что не надо ломиться в лоб на Брестскую таможню, а в 30-и километрах есть замечательный объезд. И он был прав, таможню прошли минут за 40. Въехали в Польшу.
Дороги стали узкие с безумным количеством поворотов на 180 градусов с убитым асфальтом короче мрак. После часа подпригивания на ухабах у Слона отвалилась люстра. У нас была намечена гостинница в городке Бяло-Подляска не далеко от границы. Гостинница все отлично, кормежка в ресторане на убой за копейки, пиво вкусное (мы просто еще в Праге не были).
Смущало только соседство со странным зданием все в колючей проволоке и с наглухо зарешеченными окнами. Как выяснилось в последствии это был спецприемник для бегущих в европу чеченов, грузин и т.п.. К стати оные в большом количестве кучками шатались по городу и вокруг этого спецприемника.
Дороги в Польше это отдельная история, я тоже сначала думал, что прижимаясь вправо (там широкая и асфальтированная обочина) вежливо нас пропускали, но потом я понял они просто таким образом уходили от колейности. И только в Польше видел ремонт дороги на протяжении 80 км. Со знаками и указателями там все нормально, но пожелел, что не взяли обычную карту, а только навигатор. По навигатору очень удобно в городе, а вот по трассам предпочел бы бумажную карту.
Далее из Польши в Чехию, на границе между ними замечательный серпантин потрясающие виды прекрасный асфальт, что еще надо? Вообщем неспешно докатили до Праги. Не понимаю, как может, не нравится Прага. В этом городе действительно стоит побывать. Самое вкусное пиво да с Бехеровкой…. Посетили ресторан, где А.Городецкий выпивал Будвайзер с Эдгардом. Там действительно самое лучшее «печено вепрево колено»
А вообще Прага это красные крыши, трамваи, пивные и все это с потрясающей атмосферой всеобщей свободы. И ведь никому в голову не придет вкрячить в исторический центр какой-нибудь офисный небоскреб из стекла и бетона или «ресторан» макдональдс. По этому там как то особенно обидно за Москву.
На территории Чехии находится большое количество замков. Все в прекрасном состоянии, все сохранено, везде сувинирные лавочки, собственное пиво, экскурсии и т.д.
Пробыв в Праге четыре дня, взяли курс на Мюнхен. Дорога до Мюнхена сплошной автобан. Здорово, быстро, скучно. Говорят что Россия далеко не самая последняя страна в производстве пива. Кто-нибудь видел, что бы у нас где-нибудь рос хмель? Лично я нет. На протяжении всей дороги от Праги до Мюнхена простераются поля хмеля.
Мюнхен город велосипедистов. Они носятся как полоумные не глядя вокруг. Стало понятно, о чем писал Т. Саррацин в своей скандальной книге «Германия самоликвидация». Немцев вытесняют турки, арабы. Их праздные толпы шатаются по всему городу и если идет женщина то она с тремя, четырьмя детьми и еще беременная. Где-то лет 20 и немцев можно будет перещетать по пальцам.
Был посещен Льюис, вообщем ничего особенного, магазин чисто по шмоткам, экипу.
Ну и конечно пивная Хофбройхаус, где начинался знаминитый «пивной путч» Единственное попавшееся нам заведение в германии, где было меню на русском языке. Наверное, по тому, что там пивал пиво не только Гитлер, но и Ленин.
В пивных порции еды не влезают ни на какие тарелки, поэтому все кладут на подносы и пиво маленькая это 0,5, а нормальная 1л..
А вообще центр Мюнхена сильно перестроен и воссоздан, ему изрядно досталось от «союзников».
Очень порадовало посещение Мюнхенского зоопарка. Мюнхенский зоопарк — это настоящий зоопарк: с животными, а не аттракицонами, с большой территорией и практически без клеток. Слон нашел памятник самому себе в детстве.
Да и вообще все очень позитивно
Следующим городом в програме у нас была Вена. Погода испортилась, похолодало и аккурат в момент выезда из гостинницы пошел дождь. Выезжали в субботу и на автобане было плотное движение, видать поехали по дачам. На дороге местами шли ремонты, и поток снижал скорость до 80-90 км/ч. Но при этом ни кому в голову не приходило обгонять по обочинам! И поэтому пробки так и не образовались. На подъезде к границе между Германией и Австрией дождь стих. И мы решили покатать местные альпийские серпантины возле Зальцбурга
На границе местный кассир с заправки пытался нам на немецком , что-то объяснить и тыкал пальцем в стенд и чего то говорил своему напарнику. Поскольку по-немецки не понимал никто, мы пожали плечами, и пошли заправляться. Тут к нам подходит мужик (парнишка оказался немцем из казахстана, живет в германии уже 15 лет) и на русском языке начинает нам объяснять, что кассир предлагал нам купить винетки, так как в австрии все дороги платные. Потом поняв, что мы русские сказал напарнику что-то типа « это русские им можно не покупать, они все так катаются» п.с. винетки мы все же купили.
Плотина в горах.
Навигатор штука забавная, поднимаясь по дорожке с углом где то под 35-40 градусов, шириной около метра и сплошными шпильками он радостно сообщал, что на этом участке можно ехать 110 км/ч.. Один вопрос КАК?!
Накатавшись, взяли курс на Вену. Вена город имперский. Столица Австро-Венгерской империи и это чувствуется во всем. Огромные площади, дворцы, парки, сады и все это с истенно имперским размахом. Весь центр в дорогущих бутиках типа часов Breguet, вот бы наш глав поп порадовался! Вообще Вена дорогой город. Может быть, поэтому там так много наших. Русская речь встречается на каждом углу. Даже в гостиннице в которой мы жили и хозяйка и весь персона русские.
Ну, куда же без пива.
А с метро там они особо не парились, вырыли канаву вдоль русла реки, проложили рельсы и вот готово!
Время выделенное на отдых подходило к концу, впрочем, как и средства. Пора было выдвигаться в сторону дома. Погода так и не исправилась, и весь обратный путь нас сопровождал дождь.
Добавлено: 01-11-2012 20:34
Да и ещё Прага осенью ещё краше
и даже когда снег