3. Бонн, Нюрбургринг.
Идея прокатиться по Нюрбургрингу на Шадовках принадлежит Турбо. Посмотрели - от места фестиваля до Нюрбурга (не путать с Нюрнбергом, где был знаменитый послевоенный процесс-трибунал) всего 250 км.
Поехали. Поселиться решили в Бонне: сам город интересный, бывшая столица бывшей ФРГ, и до Кельна недалеко и до Нюрбурга. Вечером съездили в Кельн, а на следующий день - в Нюрбург, на знаменитую гоночную трассу. У нее много названий: и Нордшляйфе (Северная петля - основная часть трассы), и Зеленый Ад, и Нюрбургринг. Раньше тут проводились этапы Формулы-1, сейчас это один из самых популярных и самых сложных любительских треков в мире.
Кому интересно подробней
ru.wikipedia.org/wiki/%CD%FE%F0%E1%F3%F0%E3%F0%E8%ED%E3
Ехать решили так: сначала круг на арендованной BMW M3, потом круг на своих мотах.
Круг - 21 км. 73 поворота, примерно пополам левых и правых в самых разнообразных связках и перепадах высот. Разумеется, никаких предупреждений. Проезд круга - 27 евро (дается максимум 15 мин).
Об аренде BMW договорились по телефону. Поблизости есть несколько компаний, предоставляющих машины в аренду. Часть из них с русско-говорящим персоналом, а может и владельцами из России. Машины разные. Самая популярная, как не странно, Сузуки Свифт, но тюненая специально под гонки.
Но эти машины на ручке, а я последний раз водил такие лет 15 назад. Решил не рисковать. Хотели Порше, но там минимум 4 круга и под 800 евро аренда. 430-сильную новую М3 давали на один круг за 200 евро.
Заезд на трассу
Мотоциклов тоже не мало. Самых разных, но в основном спортов. Они, кстати, чаще всего бьются. Экипировка обязательна: шлем, перчатки, плечи, спина, локти, колени. Маршаллы на въезде каждого проверяют: если нет чего - не пустят.
Выводы. Для того, что бы гонять на таких трассах нужно:
1. Отлично знать свою машину, ее предельные сцепные свойства, реакции на руль, газ, торможение и т.д.
2. Иметь хотя бы какое-то представление о самой трассе.
3. Опыт, опыт, опыт.
Умение жать на гашетку со всей дури не требуется.
Самое главное: на трассе одновременно десятки машин. Гоночных, тюнингованных, заряженных, всяких. Каждую секунду ситуация меняется. Поэтому - пока не уверен, держись как можно правее. И молись)))
На машине проехал за 13 с чем-то мин. (Рекорд трассы - чуть больше 6 мин , т.е. СРЕДНЯЯ рекордная скорость около 190 км/ч. Даже представить сложно.)
А вот на своем Спирите проехал почти за 14 мин. Не гоночные у нас мопеды, да и опыта ноль.
Особенно "втыкали" правые повороты. Если перезаложил или скорость не расcчитал, то приходится снижать скорость и расширять радиус поворота, уходя влево. А там три Порше схлестнулись. Адреналин...
Привычная работа скоростями: 1-2-3-4 разогнался, 5-я и погнали - не подходит. Взять одну
3-ю как универсальную , тоже не работает. Поэтому постоянно приходилось переключать в режиме 2-3-4 и 4-3-2, а иногда и 2-4 и наоборот. Не разу до этого столько не переключал за такое время.
Всем советую, ощущения незабываемые. Что то похожее открыли и у нас под Шушарами. Там, говорят, тоже есть туристические дни и свободные заезды.
Туалет расписан посетителями со всего света. Есть и из России.
Мы думали, одни такие будем на Шадовах. Ан нет, вот этот пожилой немец тоже приехал"прохватить" . 750-ка, 2001 год. Говорит - "лучший мот на свете".
Окончание следует...