Форум :: Тема: Основы безопасного вождения (1/2) - HondaShadow Arhiv
gototopgototop
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Основы безопасного вождения

Основы безопасного вождения 20 Сен 2011 18:38 #1

  • Толстый
  • Толстый аватар
  • Вне сайта
  • Модератор-Казначей
  • Honda VT1300CT Interstate
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо получено 68
  • Репутация: 21
Сезон не за горами, и многие, как только просохнет асфальт ( гораздо раньше официального открытия сезона), уже выкатят своих застоявшихся за зиму “коней” на первые в этом году “покатушки”. Для того чтобы они не стали последними, предлагаем как новичкам, так и мотоциклистам со стажем вспомнить азы безопасного передвижения на дорогах. Уверены – это не будет лишним.


Не будьте самоуверенны. Будьте внимательны, осторожны, старайтесь предугадать ситуацию. При экстренной ситуации, когда водитель автомобиля стоит перед делемой – врезаться в мото или “КАМаз”, в 99% он выберет вас, поскольку инстинкт его самосохранения работает не в вашу пользу. Большинство водителей-автомобилистов не считают мотоциклы и скутеры транспортным средством и при езде не прогнозируют их быстрого появления в зоне своих действий. Поэтому при езде в левом ряду с разделительной полосой они делают поворот налево, не задумываясь и не глядя в левое зеркало, внимание автомобилиста направлено только перед собой, отслеживая встречный автомобиль – учитывайте это.

Животные на дорогах. Собаки – их много в городах, поселках. Они, так же как и мы, любят мотоциклы, особенно любимая их забава – попадать под переднее колесо (результаты печальны для обеих сторон) Как-то раз, году в 1978, мы с приятелем решили прокатиться на “Яве”. Выезжая из гаража, мы встретили одну собачонку. Следы последствий от её нападения на мотоцикл до сих пор остались на моем теле, собачке в тот раз повезло.

На трассах опасны мелкие грызуны, ежики и прочее. На большой скорости встреча с ними может закончится плачевно. Знакомые ребята, возвращаясь из Питера в Воронеж, наехали на кусок чернозема, который оставил деревенский трактор посреди дороги. Им повезло – на обочине был тот же чернозем – мокрый и мягкий.

Незнакомые дороги. Дорога – это вообще загадка российской действительности: она может внезапно закончится или траншеей, или жутким грунтом, или стоящим посреди дороги трактором без отражателей и т.п.

Что делать:

1.) Сбавить скорость и быть начеку. Если с вами пассажир, начеку надо быть вдвойне (вы несете не только моральную, но и уголовную ответственность за пассажира).

2.) Любителям экстрима (не профессионалам, а именно любителям), я бы посоветовал “козлить”, делать “стоппи” и укладывать байки, как в МОТО GP, только на специальных, подготовленных трассах и площадках. Два часа активной езды на треке в неделю, и после этого спокойная езда по городу и легкий слалом на минимальных скоростях сохранят вам жизнь, здоровье, деньги и хорошее настроение.

Мы с друзьями купили кроссовые мотто, два раза в неделю по часу отрываемся, выпускаем пар: делаем, что угодно на кроссовой трассе, - и в остальное время нас уже не тянет на подвиг. Советую попробовать (старенький кроссач стоит от 500$).

Существует неприятная часть дорог – с большой трещиной вдоль дорожного полотна. Если два колеса попали в эту трещину, то, чтобы удержаться в седле, нужен большой опыт. Так же опасны рельсы и зазоры между асфальтом и рельсами – такой же эффект. Не попадайте в эти асфальтовые ловушки. Мелкие камни и песок на повороте не прибавят вам радости. К этим городским ловушкам относятся и разлитый бетон, битум и лужи. Всем, конечно, понятно, что наезд на вышеперечисленное может повлечь печальный исход.

Трасса. Езда по трассе хотя и более быстрая, но менее опасная. Бытует мнение, что на большой скорости водитель автомашины ведет себя более сдержанно: я с этим согласен, но в остальном все так же, как и в городе. Некоторые дальнобойщики скуповаты на крепеж. Иногда из “фур” на скорости вылетают банки, кронштейны и т.п. Однажды под Выборгом из-под колёс встречной фуры вылетел булыжник и попал мне в ногу. На секунду я потерял сознание от боли. Этой секунды было достаточно для аварии, как остался жив – не знаю.

Экипировка – это здоровье и жизнь. Не ездите в плохой экиперовки и защите. Когда Влад “Стелс”, стоящего мирно на светофоре, сбила “Ауди-80” (после чего он оказался лежащим под её днищем), спас его не только шлем, но и вся защита в целом.

Хорошая защита стоит дорого, но жизнь дороже. Моего сына на Bros’e, сбила “шестерка” (ситуация – разворот автомобиля через двойную сплошную, плюс не посмотрел в зеркало, плюс без поворотника). Из защиты у него было все достойное, кроме перчаток. ( Перчатки были простенькие: одна кожа, мягкие вставки поролона и никакого карбона.)

Исход: 4 перелома пястных костей и мизинца правой руки, 4 спицы сняли только через 2 месяца, полноценно рука стала функционировать месяцев через 6 ( и то нагрузки запрещены).

Мистика В мою мотомастерскую часто обращаются с просьбой эвакуировать мотоцикл с места ДТП, поэтому расскажу только выводы:

1.) Во время аварии все замедляется ( это было и со мной ) ты все понимаешь, успеваешь даже подумать, куда упасть, как сгруппироваться и самое главное – почему-то нет никакой паники и позже все хорошо помнишь (такое не забудешь).

2.) Бывает предчувствие за несколько секунд до аварии: думаешь – повернет, точно поворачивает и вот… оно уже случилось.

3.) За сутки или с утра отчего-то не очень хочется садиться за руль байка.

Совет:

1.) Попробуйте почувствовать! Если есть хоть какое-то плохое предчувствие и если есть возможность – не выезжайте в этот день, сделайте передышку.

2.) Перед выездом обойдите вокруг мотоцикла: не поленитесь – посмотрите, все ли болты на месте и т.п.

Мотоцикл – это одушевленный предмет, у него есть душа, поэтому почаще мойте его, натирайте, что-то подкручивайте, ухаживайте за ним – и он вас не подведет. Бывает так – ты ездишь, ездишь – все в порядке, никаких проблем. Продал. Человек, купивший ваш байк, говорит – постоянные с ним проблемы, вроде работает, но капризничает. А бывает наоборот – у вас мотоцикл был год, и вы с ним мучились. Продали – человек ездит 2 года, и никаких проблем. Мистика!.

3.) Говорят, что все неприятности, в том числе и ДТП – от наших грехов, которые мы сотворили давно или недавно. Живите правильно, и всё будет хорошо.

4.) Не ездите на ворованных или со смертельной аурой мотоциклах. Это очень опасно, я бы рассказал много историй, но, боюсь – мне не поверят или посчитают ненормальным, так что просто поверьте на слово и не экспериментируйте, лучше уж ездить на “ведре”, но на своем.

Опыт и метод дедукции. Первые 2-3 года езда с опаской – это совет для дружащих со своей головой. В плотном потоке контролируйте ситуацию вокруг байка: оценивайте ближайшие автомобили. С опытом появится интуиция. Как она проявляется: впереди машина включила левый поворот, голова водителя смотрит вправо ( или колеса повернуты вправо ), и вы понимаете, что он повернет направо (но поворотник-то моргает левый!!!) Вы оттормаживаетесь… точно, он едет вправо. Если водитель вдруг закрутил головой, значит, не определился, растерялся – будьте бдительны!

Свет солнца в нашем городе особо долго стоит на линии горизонта, а значит, слепит. Если солнце вам в спину, то встречному в глаза – остерегайтесь его, он может вас не видеть.

Через 3-4 года без аварий начинаешь думать, что ты хороший ездок. Ошибочка! Сколько опытных людей (байкеров) мы похоронили, святая им память. Совет – никогда не расслабляйтесь, НИКОГДА!

Естественно, обязательно нужно иметь водительские права категории А, знать правила дорожного движения. И несколько советов, которые можно считать правилами:

Правило №1. На мотоцикле нельзя ездить без включенного света фар ни днем, ни ночью. Не будем нарушать это правило, так как оно может спасти наши жизни.

Правило №2. Мотоцикл должен быть исправен, особенно тормоза. Резина не должна быть лысой, на тормозных шлангах не должно быть вздутий и трещин, звуковые и стоп-сигналы должны обязательно работать, а в зеркала должно быть видно всё, а не кое-что.

Правило №3. Вы должны знать, на что готов ваш байк: я имею в виду не скорость, а способность эффективно затормозить. От этого теста будет зависеть ваш стиль езды. Потренируйтесь: у каждого байка своя развесовка, своя динамика. Поработайте передним и задним тормозом – вы сразу поймете, какой стиль езды у вас будет в этом сезоне.

Помните – экстренное торможение чаще всего происходит в неблагоприятных местах ( мокрый асфальт, “зебра”, битумные закладки, рельсы, чугунные плиты вокруг трамвайных путей ) – на них тормоз отпускайте – иначе завалитесь! Лучше затормозить после, проехав опасный участок.

Отдельно про тормоза и колодки. Колодки должны быть – это понятно! Посему – за их состоянием нужно следить. После замены тормоза “ватные”, потому что колодки ещё не притерлись, некоторое время их нужно притирать. Поездите спокойно пару дней, и они притрутся. Очень резко не тормозите, тормозные диски накаливаются добела, из композиционного материала при нагреве выделяется газ, который уменьшает эффективность торможения – помните об этом.

Правило №4. Не пытайтесь проскочить между фурами на высокой скорости, вас могут не заметить. Последствия – печальны. Если вы хотите проехать между двумя легковыми автомобилями, движущимися в одном направлении, то безопасней всего это сделать, когда они оба едут параллельно друг другу.

Правило №5. Если скорость скопившихся машин 20 км/ч, ваша должна быть не больше 30-40 км/ч. Если пробка стоит намертво, и вы протискиваетесь между рядов, ваша скорость – 10-20 км/ч. В какую-то секунду кто-то может открыть дверь и что-то выкинуть… На скорости 10-20 км/ч вы успеете совершить маневр, при 100 км/ч такого шанса не будет.

Езда в группе. Если вы прорываетесь через город не организованной колонной, а просто компанией в несколько мотоциклов, вас, конечно, подхлестывает внутренний голос: “я ни за что не отстану и буду ехать во что бы то ни стало: чтобы остальные не посчитали, что я не умею ездить”.

Совет: лучше отстаньте, вас подождут. Это лучше, чем рвануть в “окно” между машинами за товарищами (“окно” перед носом “закроется” и тогда уже думать не надо, надо “скорую” вызывать).

Подставы на дорогах. Не поверите – с мотоциклистами тоже такое проделывают: догоняют на светофоре и говорят: “ты нас поцарапал, где-то за перекресток отсюда”. Не тратьте времени на разговоры: сразу звоните: 02,03, вызывайте друзей, страховщиков… Во-первых, в мотоцикле мало выступающих частей, которыми можно поцарапать автомобиль на перекрестке, ничего при этом не заметив, а если это произошло на скорости, то трудно не упасть.

Пешеходы – это и юридически, и морально очень сложные ДТП. За день до первого снега я эвакуировал один байк с Софийской улицы. Бабушка переходила дорогу вне зоны пешеходного перехода, в любимой бабушками черной одежде. Бабушки больше нет, байк в плачевном состоянии, на вид – как будто встретился с “КАМазом”.

Совет: если остановился автобус, то спереди под автобусом (“мёртвая” для нашего просмотра зона) есть просвети там видны ноги пешеходов. Ещё при удачном солнце пешеходы отбрасывают тень, которую хорошо видно.

Ну вот, в принципе, и все советы на данный номер. Удачи на дорогах!

Текст: Алексеич (МОТО-М) Данная статья была напечатана в мотожурнале "Мотомания"
Яндекс-кошелёк Клуба 41001815020241
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 08 Ноя 2011 22:18 #2

  • GarrikShadow
  • GarrikShadow аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Есть в мире страна, с которой не сравнитца ни одна
  • Сообщений: 669
  • Спасибо получено 7
  • Репутация: 3
да..., скрывать не буду, вчерась и я прилёг на ровном месте.
выехал из гаража, пошевилил усами, выбрал направление и... не угадал, на втором повороте увидел джыпик+встречное такси = а перед мной тёмный асфальтос, скорость де-то 20-ка (не более), я в тёмныг окуляраг, с трёх метров понял, шо это бляЛЁД, сброс газа и вьехал в это пятно, заднее калисо ведет - а я дальше вижу сухое покрытие (прарвёмся!), затем плавный (я ничё не успел предпрИнять) наклон (а я зритель))) и скольжэнье по льду, царапанье и шорох (ужасно), в конце я понял - шо это кофером шорхнуло, направую сторону увалился.

... когда мы действительно делаем Хорошее - никто не помнит, когда мы делаем Неправильно - никто не забывает...
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 08 Ноя 2011 22:47 #3

  • GarrikShadow
  • GarrikShadow аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Есть в мире страна, с которой не сравнитца ни одна
  • Сообщений: 669
  • Спасибо получено 7
  • Репутация: 3
продолжая очерк дабавлю:
- поднять мотык смог сам, вытек бенз из тех самыг трубачек (которые вникуда свисают),
- сдвинуть с места мотык не мог (стекло ледяное!!!), вылез водла с джыпика и мы вдваём еле вытолкнули на сухойе покрытие дороги (примерна 2 м) и вот:
- хорошо, шо я туда не даскальзиль )))
- завелся с третего прокрутки (карбики неполные)
- сам не пострадал, одежда(кожа), савсем ничего, кроме растаявшей грязьки
- коныку достались повреждения в виде погнутой пидальки заднего тормаза, свёрнутая подножка на дуге и немного (в самом нижнем уголке) стёрта краска (до пластика) на кофре
- на переднейт трубе есть отметины (в раёне нижней наружной точки)
Итог: снял акумалятор, накрыл технику чехлом, до плюса не рыпаюсь пока (было минус 6 и после этого с кентом проехали примерно 24 км, заказать пряматоки), вобщеим Павезло )))))))))))

... когда мы действительно делаем Хорошее - никто не помнит, когда мы делаем Неправильно - никто не забывает...
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 10 Ноя 2011 18:06 #4

  • ЖУРО
  • ЖУРО аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 1105
  • Спасибо получено 20
  • Репутация: 16
Дёрнуло тебя, Гарик, катать на мопеде зимою.....
Ну хорошо, что хоть так! А ведь могло быть и хуже.
Не расстраивайся: "Всё, что не делается-делается к лучшему" - У тя есть работа теперь на зиму, братан)))))
где-то появилось Солнце!-значит где-то появилась ТЕНЬ;-)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 10 Ноя 2011 20:54 #5

  • GarrikShadow
  • GarrikShadow аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Есть в мире страна, с которой не сравнитца ни одна
  • Сообщений: 669
  • Спасибо получено 7
  • Репутация: 3
там работы на час, но лучше до весны не подходить, а то снова завестись захочетца, прокатитца хоть пару км ;)

... когда мы действительно делаем Хорошее - никто не помнит, когда мы делаем Неправильно - никто не забывает...
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 11 Ноя 2011 12:25 #6

  • den
  • den аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • NV750C2 ACE '97; FXDCi '08
  • Сообщений: 1904
  • Спасибо получено 54
  • Репутация: 7
GarrikShadow пишет:
там работы на час, но лучше до весны не подходить, а то снова завестись захочетца, прокатитца хоть пару км ;)
сними аккумулятор с седушкой и спрячь где-нить на антресолях, чтоб не сразу найти можно было.

если приспичит - пока будешь искать аккум, голос разума успеет приглушить хотелку
the call of kaschenko

+7-916-539-5238
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 11 Ноя 2011 12:45 #7

  • den
  • den аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • NV750C2 ACE '97; FXDCi '08
  • Сообщений: 1904
  • Спасибо получено 54
  • Репутация: 7
Толстый пишет:
4.) Не ездите на ворованных или со смертельной аурой мотоциклах. Это очень опасно, я бы рассказал много историй, но, боюсь – мне не поверят или посчитают ненормальным, так что просто поверьте на слово и не экспериментируйте, лучше уж ездить на “ведре”, но на своем.

А есть у кого подобный опыт?
Мне один чел рассказывал, как катался на "смертельном" байке - до него на нём больше дюжины человек в разное время поубивалось. Вроде и проехался нормально, без каких-либо заминок, но желание на него садиться отпало начисто...
the call of kaschenko

+7-916-539-5238
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 11 Ноя 2011 12:56 #8

  • ЖУРО
  • ЖУРО аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 1105
  • Спасибо получено 20
  • Репутация: 16
ахахаххаа))))))))бляяя убейти меня ктонить!!)))))бугоггааааа
смертельные байки!!!! байки из склепа - помните? а про чёрную волгу?))))))
всё намного прозаичней
ну рассмешили))
где-то появилось Солнце!-значит где-то появилась ТЕНЬ;-)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 11 Ноя 2011 13:12 #9

  • GarrikShadow
  • GarrikShadow аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Есть в мире страна, с которой не сравнитца ни одна
  • Сообщений: 669
  • Спасибо получено 7
  • Репутация: 3
в тему про безопасное вождение (узнал вчера):
- после моего выезда с ледниковым периодом, наследующий день уже выпал лёгкий снег и к обеду на дороге была каша.
- но это не остановило моего кента и он попытался завести своего выМакса, акум не крутит и было принято решение толкать, силы для запуска не хватило и звонок другу был априори.
- после непродолжительного чесания репы, было принято решение "на трос" и машиной завести "кувалду".
- всвязи с жидким состоянием поверхности земной коры в гаражах при включении передачи, колесо у мота с карданом вращатса не захотело и через несколько метров вымаха уже лёжа вместе с пилотом удачно тащилась за авто.
- он в экипе и закрытом гермаке пытался докричатца до водилы, но тот метров через десять и сам понял про тормоз.
- повреждения (нежелезные) куртки, штанов, локтя, коленки - легкой степени.
- повреждения (железные) труба глушителя, поворот, зеркало, крышка картера (сильно потёр), потёк антифрост.
- отак мы отожгли ;)

... когда мы действительно делаем Хорошее - никто не помнит, когда мы делаем Неправильно - никто не забывает...
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 11 Ноя 2011 13:19 #10

  • Ёжик
  • Ёжик аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • VT1100C 2002 он же Sэr...ЙОЖИК
  • Сообщений: 2275
  • Спасибо получено 66
  • Репутация: 16
ну вы ваще ...ля!!! меня всегда поражало то , что мотик одиночку толкают на тросу...это опасно.....вы изврасченцыыы...
А ты не боишься разбиться насмерть?
Нет! Когда мчишься на мотоцикле по равнине
пять минут твоей жизни бывает интересней
чем у многих людей вся жизнь
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 11 Ноя 2011 13:20 #11

  • ЖУРО
  • ЖУРО аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 1105
  • Спасибо получено 20
  • Репутация: 16
"непрерывнй суицид" (С) Егор Летов
харош сходить с ума!)))
взрослые люди..скольско же! молчу уже какое влияние холод и падения окажут в последствии в той же старости.
ждём весны!
где-то появилось Солнце!-значит где-то появилась ТЕНЬ;-)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 11 Ноя 2011 13:23 #12

  • ЦАРЬ
  • ЦАРЬ аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • VT1100C2 ACE 95г.
  • Сообщений: 553
  • Спасибо получено 24
  • Репутация: 3
den пишет:
Мне один чел рассказывал, как катался на "смертельном" байке - до него на нём больше дюжины человек в разное время поубивалось.
Пакажите мне этот бронемопэд.
Уже не Гость, а просто Царь...
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 11 Ноя 2011 13:26 #13

  • ЖУРО
  • ЖУРО аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • Сообщений: 1105
  • Спасибо получено 20
  • Репутация: 16
)))))))))смех сквозь слёзы))))
как там сам? мотик реанимируешь по тихой грусти?
где-то появилось Солнце!-значит где-то появилась ТЕНЬ;-)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 11 Ноя 2011 13:32 #14

  • ЦАРЬ
  • ЦАРЬ аватар
  • Вне сайта
  • Коренной житель
  • VT1100C2 ACE 95г.
  • Сообщений: 553
  • Спасибо получено 24
  • Репутация: 3
Сам нормалек, чайник расписной ждет моего рабочего настроения. ;)
Уже не Гость, а просто Царь...
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Основы безопасного вождения 11 Ноя 2011 14:02 #15

  • den
  • den аватар
  • Вне сайта
  • Легенда форума
  • NV750C2 ACE '97; FXDCi '08
  • Сообщений: 1904
  • Спасибо получено 54
  • Репутация: 7
Гocть пишет:
den пишет:
Мне один чел рассказывал, как катался на "смертельном" байке - до него на нём больше дюжины человек в разное время поубивалось.
Пакажите мне этот бронемопэд.
Это было в те далёкие времена, когда я и не помышлял о езде на 2-х колёсах. Марка - какая-то ямаха...

PS: нас поучить хотят: www.polit.ru/news/2011/11/11/show/
the call of kaschenko

+7-916-539-5238
Последнее редактирование: 11 Ноя 2011 14:05 от den.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.119 секунд